Сертификация систем качества.
Стандарты ИСО 9001 — 9003 предусматривают наличие в системе качества элементов, влияющих на обеспечение качества продукции от ее проектирования до реализации потребителям:
• ответственность руководства;
• анализ контрактов;
• управление проектированием, изготовлением, испытанием, контролем и поставками продукции;
• управление документацией и базами данных;
• обеспечение контрольно-измерительной аппаратурой и испытательным оборудованием;
• анализ брака;
• введение корректирующих и предупреждающих действий;
• погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка и консервация;
• введение внутренней проверки системы качества;
• подготовка кадров;
• послепродажный сервис;
• использование статистических методов.
Принципы менеджмента качества изложены в третьей редакции стандартов ИСО 9000 от 15.12.2000г.
• Организация, ориентированная на потребителя.
• Роль руководства в управлении качеством.
• Вовлечение работников в улучшение качества.
|
|
• Подход к управлению качеством как к процессу.
• Системный подход к управлению.
• Постоянное улучшение.
• Принятие решений, основанных на фактах.
• Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Соответствие требованиям ИСО 9001–9003 является целью сертификации систем качества со стороны TUVCERT, LLOYD REGISTER, BUREAU VERITAS, и других в том числе и в России.
В декабре 1995г. в РФ была зарегистрирована в Государственном реестре система сертификации систем качества и производств, получившая краткое название "Регистр систем качества" и представляет собой систему сертификации, построенную в соответствии с законодательством РФ, правилами по сертификации, государственными стандартами, а также международными и европейскими правилами и процедурами. В рамках данной системы осуществляются: сертификация систем качества; сертификация производств; инспекционный контроль за сертифицированными системами качества и производствами; международное сотрудничество в области сертификации систем качества в интересах взаимного признания ее результатов.