Я сидел один в комнате, когда вошел Шаляпин. Он был в распахнутой медвежьей шубе и шапке. Раньше я его видел только на страницах журналов. Он подошел ко мне, бесцеремонно заглянул в книгу и сразу признал во мне, студента-филолога. Шаляпин спросил хриплым с мороза голосом, дома ли Алексей и, не дожидаясь ответа, направился к библиотеке. Ничто не нарушало спокойствия на его лице.
Вдруг из-за угла вылетела Буська, коричневый бульдог, любимица семьи. Она оскалилась, чувствуя запах медвежьей шкуры, глаза ее наполнились яростью, лапы ее были готовы к прыжку. В какую-то долю секунды Шаляпин очутился на четвереньках, скалясь и рыча на Буську. Он был очень похож на только что вылезшего из берлоги медведя. Бедная собака так испугалась, что задом поползла под диван. Шаляпин усмехнулся, вновь выпрямился в полный рост и направился к кабинету, в дверях которого стоял Горький и давился от беззвучного смеха.
Тот сезон Шаляпин пел в театре Народного дома, который, как и квартира Горького, находился на Кронверкском, поэтому после представления он часто заезжал к писателю на ужин. Я привык видеть его не на сцене, а в домашней обстановке. Шаляпин что-то рассказывает, а ладонь его торжественно развернута ребром. И всем понятно, что он только что пел Олоферна. У него даже глаза прищурены по-восточному. Иногда, забывшись, он подносит руку к несуществующей бороде, а сам говорит о Нижегородской ярмарке или о каком-то испанском вине или рассказывает последний театральный анекдот.
|
|
В чем, по вашему мнению, заключается комичность ситуации, описанной с тексте? Какими художественными средствами создает ее автор?
Мне кажется, что комичность ситуации заключается в том, что Шаляпин величественно, как князь, идет по комнате, а потом мгновенно ведет себя как ребенок, решивший проучить собаку, которая стала ему угрожать. И после того, как четвероногий враг скрылся, Шаляпин встает во весь свой величественный рост и продолжает свое торжественное шествие.
Комичность достигается тем, что автор противопоставляет два абсолютно разных образа Шаляпина, а также противопоставлением огромного Шаляпина и маленького бульдога Буськи.
№3
I