Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы МСУ осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и муниципального района, а также могут осуществлять отдельные гос. полномочия, передаваемые органам МСУ ФЗ и законами субъекта РФ.
Для городских поселений и городских округов наиболее типичным является - глава поселения избирается населением и руководит администрацией, а председатель возглавляет представительный орган, работая на постоянной основе.
Наименование муниципального образования – городской округ город-герой Волгоград (городской округ Волгоград).
В соответствии с уставом города Волгограда, принятым в 2005 году (в окончательной редакции — в 2006 году), представительным органом местного самоуправления является Волгоградская городская Дума (состоит из 48 депутатов, избирается населением города сроком на 5 лет), высшим должностным лицом является глава муниципального образования (глава Волгограда), также избираемый на общих выборах сроком на 5 лет. Структура городской администрации утверждается городской Думой по представлению главы Волгограда.
|
|
Закон Волгоградской области от 22.03.2010 N 2013-ОД
"О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 21 марта 2005 г. N 1031-ОД "О наделении города-героя Волгограда статусом городского округа и установлении его границ"
Определено, что в состав городского округа город-герой Волгоград входит только населенный пункт город Волгоград, а также уточнены границы городского округа город-герой Волгоград.
Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Отступление. Общим позитивным моментом для рассматриваемых субъектов федерации является то, что имеется опыт функционирования местного самоуправления. Существование организационных моделей муниципальных органов, исследуемых городских и сельских поселений, позволяет выявить позитивные и негативные тенденции функционирования органов различных систем местного самоуправления. Период деятельности муниципальных органов 8-9 лет позволил убедиться в том, что от формально-правового (формального) состояния местного самоуправления необходимо переходить к его содержательному наполнению. Местное самоуправление можно считать состоявшимся, если существует механизм влияния населения на деятельность главы муниципального образования, имеет место участие населения в решении вопросов местного значения.