Организация МСУ в городских округх

Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы МСУ осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и муниципального района, а также могут осуществлять отдельные гос. полномочия, передаваемые органам МСУ ФЗ и законами субъекта РФ.

Для городских поселений и городских округов наиболее типич­ным является - глава поселения избирается населением и руководит администрацией, а председатель возглавляет представительный орган, работая на постоянной основе.

Наименование муниципального образования – городской округ город-герой Волгоград (городской округ Волгоград).

В соответствии с уставом города Волгограда, принятым в 2005 году (в окончательной редакции — в 2006 году), представительным органом местного самоуправления является Волгоградская городская Дума (состоит из 48 депутатов, избирается населением города сроком на 5 лет), высшим должностным лицом является глава муниципального образования (глава Волгограда), также избираемый на общих выборах сроком на 5 лет. Структура городской администрации утверждается городской Думой по представлению главы Волгограда.

Закон Волгоградской области от 22.03.2010 N 2013-ОД

"О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 21 марта 2005 г. N 1031-ОД "О наделении города-героя Волгограда статусом городского округа и установлении его границ"

Определено, что в состав городского округа город-герой Волгоград входит только населенный пункт город Волгоград, а также уточнены границы городского округа город-герой Волгоград.

Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Отступление. Общим позитивным моментом для рассматриваемых субъектов федерации является то, что имеется опыт функционирования местного самоуправления. Существование организационных моделей муниципаль­ных органов, исследуемых городских и сельских поселений, позволяет выявить позитивные и негативные тенденции функционирования органов различных систем местного самоуправления. Период деятельности муни­ципальных органов 8-9 лет позволил убедиться в том, что от формаль­но-правового (формального) состояния местного самоуправления необ­ходимо переходить к его содержательному наполнению. Местное самоуправление можно считать состоявшимся, если существует меха­низм влияния населения на деятельность главы муниципального обра­зования, имеет место участие населения в решении вопросов местного значения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: