Величина предложения- это объём продукции, который производители готовы реализовать в течение определенного времени на рынке по соответствующей цене.
Закон предложения- с повышением цен возрастает и величина предложения, со снижением цен предложение товаров сокращается.
Кривая индивидуального предложения:
Где, - цена данного товара
-цены данного товара
-применяемая технология
Т-налоги и дотации
Неценовые факторы:
- Цены на ресурсы
Чем они выше, тем ниже предложение.
Снижение цен на ресурсы выше предложение.
- Налоги и дотации
Повышение налогов приводит к снижению предложения.
- Цены на другие товары
Изменение цены одного взаимодополняющего товара вызывает противоположенное изменение объёма предложения другого товара.
- Технология
- Число производителей продукции
Чем больше производителей, тем больше предложение
- Ожидание производителей в отношении цен
С ожидаемым снижением цен, предложение увеличивается и наоборот.
Изменение в предложении
Движение по кривой S это влияние ценового фактора P,смещение кривой:
S(1)увеличение предложения
S(2)уменьшение предложения
Это влияние неценовых факторов