Правовой статус фед-го гос-го служащего и гос-го гражданского служащего субъекта РФ, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров, устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.
Для возникновения административной дееспособности у российского гражданина замещать должности гос-й службы он обязан владеть гос-ным языком РФ и достигнуть возраста, установленного фед- законодательством о виде соответствующей гос-ой службы. Кроме того, фед законом о виде гос-ой службы или законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на гос-ю службу по контракту. Он может заключаться с гражданином:
1 на неопределенный срок;
2 на определенный срок;
3 на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок гос-ой службы после его окончания.
Особое правовое положение занимают должности гос-ой службы, которые предусматривают присвоение классных чинов, дипломатических рангов и специальных званий..
Система управления гос службой создается на фед-ном уровне и на уровне субъектов РФ в целях координации деятельности гос-ных органов при решении вопросов поступления на гос-ую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гос-ой службы, ведения. Сводного реестра гос служащих РФ, использования кадрового резерва для замещения должностей гос службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки гос служащих, а также в целях осущ-ния вневедомственного контроля за соблюдением в гос органах фед законов и иных нормативных правовых актов РФ и ее субъектов о гос службе.
Фед гос служба и гос гражданская служба субъекта РФ финансируется за счет средств соответственно фед бюджета и бюджета соответствующего субъекта
Правообразующим для любого органа власти является его административно-правовой статус. Выделяют следующие элементы статуса, в частности орган власти:
1.обладает собственной компетенцией;
2. выступает от имени государства (РФ) или его субъекта (субъекта РФ);
3. имеет правоспособность, возникающую с момента его учреждения;
4. характеризуется прежде всего правоприменительными функциями;
5. основан на принципе корпоративности, когда вышестоящее должностное лицо имеет законное влияние на нижестоящее в пределах своей компетентности;
6. является организационной единицей государственного аппарата;
7. в процессе реализации своей компетенции может принимать нормативные акты
БИЛЕТ № 20






