Для получения адреса узла сети TCP/IP по его символическому имени используется библиотечная функция
#include <netinet/in.h>
#include <netdb.h>
struct hostent *gethostbyname (name)
char *name;
Аргумент name задает адрес последовательности литер, образующих символическое имя узла сети.
При успешном завершении функция возвращает указатель на структуру hostent, определенную в include-файле netdb.h и имеющую следующий вид
struct hostent {
char *h_name;
char **h_aliases;
int h_addrtype;
int h_lenght;
char *h_addr;
};
Поле h_name указывает на официальное (основное) имя узла.
Поле h_aliases указывает на список дополнительных имен узла (синонимов), если они есть.
Поле h_addrtype содержит идентификатор используемого набора протоколов, для сетей TCP/IP это поле будет иметь значение AF_INET.
Поле h_lenght содержит длину адреса узла.
Поле h_addr указывает на область памяти, содержащую адрес узла в том виде, в котором его используют системные вызовы и функции socket-интерфейса.
11. Программирование сокетов. Функции обмена данными (ввода/вывода).
Socket-интерфейс
Данное средство было первоначально разработано для обеспечения прикладным программистам в среде ОС UNIX доступа к транспортному уровню стека протоколов TCP/IP. Позже оно было адаптировано для использования и иных протоколов (например, DECnet), а также реализовано в других операционных системах.
|
|
Socket (гнездо, разъем) - абстрактное программное понятие, используемое для обозначения в прикладной программе конечной точки канала связи с коммуникационной средой, образованной вычислительной сетью. При использовании протоколов TCP/IP можно говорить, что socket является средством подключения прикладной программы к порту (см. выше) локального узла сети.
Socket-интерфейс представляет собой просто набор системных вызовов и/или библиотечных функций языка программирования СИ, разделенных на четыре группы:
локального управления;
установления связи;
обмена данными (ввода/вывода);
закрытия связи.