Религия, ее роль в жизни современного общества

БИЛЕТ № 1

Конспект за 4. 05. 2012 + добавляем

В соответствии с действующим в России законодательством никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и никого нельзя заставить отказаться от исповедания какой-либо религии, от участия в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях.

Россия — светское государство, и никакая религия не может устанавливаться в качестве государ­ственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед зако­ном. Они не участвуют в выборах государственных органов и органов местного самоуправления.

2. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 г. получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические
меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?

Переход от командной экономики к экономике, базирующейся на рыночных отношениях, проис­ходил чрезвычайно болезненно.

Для создания конкурентной среды как основы рыночной экономики было решено в 1992 г. про­вести 2 реформы: приватизацию (переход государственной собственности в частные руки) и либера­лизацию цен (прекращение государственного регулирования ценообразования). Приватизация при­вела к тому, что многие прибыльные предприятия перешли в руки небольшого количества людей. На либерализации цен, огромной инфляции также были «сколочены» состояния.

Согласно социологическим опросам, проведенным Институтом социологии Российской Акаде­мии наук в 2005 г., богатые составляют 5% населения страны, причем половина проживает в Москве и Санкт-Петербурге. Если в Москве ниже черты бедности находятся 18% горожан, то в провинции — 28-33%. По официальным данным Росстата, разрыв между верхними десятью процентами самых обеспеченных и нижними десятью процентами самых бедных граждан России достигает 15-16 раз, в то время как в Скандинавии 3-4 раза, в Англии — 7, во Франции — 8.

Черта бедности — это официально устанавливаемый минимальный уровень дохода на семью, необходимый для приобретения продуктов питания в соответствии с физиологическими нормами, а также удовлетворения минимальных потребностей людей в одежде, обуви, жилье и т.д. Лица, полу­чающие доходы ниже этого уровня, относятся к категории бедных.

На прожиточный минимум должны ориентироваться устанавливаемые государством минималь­ный размер оплаты труда, пенсии, стипендии. Поэтому все большее значение имеет «адресная по­мощь» государства социально незащищенным слоям населения.

Государство использует следующие экономические меры социальной поддержки населения с низкими доходами:

• создание специальных центров переподготовки и повышения квалификации, финансируемых из
средств государственного бюджета;

• квотирование рабочих мест для инвалидов;

• льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг для слабозащищенных категорий граждан (многодетные семьи, инвалиды и пр.);

• ежемесячные денежные выплаты ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, труженикам тыла, ветеранам труда и т.д.;

• компенсационные выплаты гражданам, пострадавшим вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф;

• льготное лекарственное обеспечение и льготный проезд для отдельных малообеспеченных категорий населения

• выплаты государственных и муниципальных социальных стипендий студентам вузов из мало­
обеспеченных семей и т.д.

3. Вам предложили организовать группу из учеников вашего класса для подготовки высту­пления перед пятиклассниками на тему «Как компьютер помогает в учебе». Кого бы из своих одноклассников вы попросили бы принять участие в этой работе? Какие качества личности вы учли бы, осуществляя свой выбор?

Необходимо подобрать таких исполнителей, чьи личностные качества наиболее полно отвечали бы заявленной цели. Необходимо учесть следующие общественно значимые качества личности:

• взгляды выбранного человека на данную проблему (в том числе убежденность в полезности изу-­
чения информатики, понимание необходимости передачи своих знаний младшим);

• потребность в общении;

• способности к передаче накопленных знаний (умение логично и последовательно строить свое
выступление, интересно и просто рассказывать о сложных вещах, по существу и полно отвечать
на поставленные вопросы, быстро реагировать на нестандартную ситуацию и т.д.);

• ярко выраженный интерес к информатике, увлеченность новыми информационными техноло­
гиями и т.д.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: