Виды информации

Информация может существовать в самых разнообразных формах:

• в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий;

• в виде световых или звуковых сигналов;

• в виде радиоволн;

• в виде электрических и нервных импульсов;

• в виде магнитных записей;

• в виде жестов и мимики;

• в виде запахов и вкусовых ощущений;

• в виде хромосом, посредством которых передаются по наслед­ству признаки и свойства организмов и т. д.

С точки зрения информатики, информация — это связанные меж­ду собой сведения, изменяющие наши представления об объекте или явлении окружающего мира. Основные формы представления ин­формации с точки зрения информатики: символьная, текстовая, гра­фическая и звуковая.

Роль информации в живой природе и в жизни людей Получение и преобразование информации является условием жизнедеятельности любого живого организма. Биологи образно го­ворят, что «живое питается информацией», создавая, накапливая и активно используя ее.

Простейшие одноклеточные организмы постоянно воспринима­ют и используют информацию, например, о температуре и хими­ческом составе среды для выбора наиболее благоприятных условий существования. Заяц меняет свою окраску на белую, получив ин­формацию из окружающего мира о наступлении зимы; летучие мыши ориентируются в пространстве, получая информацию с по­мощью ультразвуковой локации, пчела летит на запах цветка, явля­ющийся для нее информацией, и т. д.

Любой живой организм, в том числе человек, является носите­лем генетической информации, которая передается по наследству. Генетическая информация хранится во всех клетках организма в молекулах ДНК, состоящих из генов. Каждый ген «отвечает» за определенные особенности строения и функционирования организ­ма и определяет как его возможности, так и предрасположенность к различным наследственным болезням.

Информационные процессы играют важную роль в жизни об­щества в целом. Люди постоянно обмениваются между собой ин­формацией - устными сообщениями, письмами, передают друг другу знания, читают книги, смотрят телепередачи и т. п. Процесс передачи из поколения в поколение сказок, легенд, традиций, со­здание произведений искусства и т. д. имеет важное значение для сохранения и развития культуры человечества. Весь процесс по­знания является процессом получения и накопления информации. Для обмена информацией между людьми служат языки. Хранение информации осуществляется с помощью книг и посредством элек­тронных носителей.

Можно перечислить следующие вехи в процессе развития и со­вершенствования информационной деятельности человека:

• Появление речи. Значительно расширило возможности пере­дачи информации.

• Возникновение письменности. Дало возможность долговремен­ного хранения информации и передачи накопленных знаний и куль­турных ценностей последующим поколениям.

• Изобретение книгопечатания. Предоставило возможность ти­ражирования знаний, хранящихся в письменном виде. Привело к расширению научной информации, развитию художественной ли­тературы и т. д. Возможность быстрого тиражирования книг приве­ла к росту количества библиотек, архивов, аккумулирующих знания человечества.

• Изобретение ЭВМ — универсальных инструментов информа­ционной деятельности. Разработка способов и методов представле­ния информации, технологий решения повседневных и научных за­дач с использованием компьютеров стала важным аспектом деятель­ности людей многих профессий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: