а) только в субъективном мире;
б) только в объективном мире;
в) и там и там.
(в)
В чем проявилось противоречие между методом и системой в философии Гегеля?
а) метод консервативен, система нова, революционна;
б) метод нов (революционен), система консервативна.
(б)
283. В «Энциклопедию философских наук» Гегеля входят такие основные части:
а) Феноменология духа;
б) Логика (Малая логика);
в) Наука логики;
г) Философия природы;
д) Философия духа.
(б, д)
284. Важное место в истории, по Гегелю, занимают «всемирно действующие индивиды», которыми являются:
а) выдающиеся деятели истории и культуры;
б) уникальные эгоисты, действующие ради достижения собственных интересов;
в) простые люди, ведущие бессознательный образ жизни;
г) выдающиеся религиозные деятели, исполняющие данную им в откровении волю бога;
д) исторические личности, реализующие общую «волю мирового духа».
(д)
Какую позицию занял Л. Фейербах по отношению к предыдущей философии?
а) ратовал за ее дальнейшее развитие без радикальных перемен;
|
|
б) выступал за существенный пересмотр многих положений старой философии.
(б)
286. Какой ориентации придерживался Л. Фейербах в своих взглядах на природу человека? а)материалистической;
б) идеалистической.
(а)
В чем суть антропологизма Фейербаха?
а) в отрицании дуализма души и тела;
б) в констатации дуализма души и тела;
в) в утверждении, что природа — базис человека;
г) в утверждении, что общество — базис человека.
(а, в)
288. По Фейербаху, человек это существо:
а) физическое;
б) физиологическое;
в) психофизическое;
г) социальное.
(в)
289. Для Фейербаха религия— это:
а) вид знания и форма просвещения;
б) сущность человека;
в) проявление невежества;
г) способ самопознания;
д) реакционная утопия.
(б)
290. Философский термин, введенный И.Кантом, означающий вещи как они существуют сами по себе, в отличие от того, какими они являются в нашем познании; иногда синоним сущности - это:
а) «вещь-для-нас»;
б) «вещь-в-себе».
(б)
291. Феномен это:
а) вещь как она существует сама по себе;
б) объект чувственного созерцания у Канта;
в) синоним явления;
г) нечто, выдающееся в своем роде.
(б, в, г)
292. Учение, считающее человека высшим продуктом природы; объяснение социальных явлений органическими потребностями людей это:
а) антропоцентризм;
б) антропоморфизм;
в) антропологизм.
(в)