По полной номенклатуре

Показатели Изделия
  А Б В Г Д Всего
Объем выпускаемой продукции, в шт.            
Цена реализации за единицу в рублях.            
Переменные расходы на весь выпуск            
Выручка (цена * на объем)            
Постоянные расходы на весь выпуск            
Доля постоянных расходов в общей сумме переменных   41400 / 207000 = 0,2
Себестоимость на весь выпуск (переменные расходы – постоянные)            
Прибыль (выручка – себестоимость)         -4400  
Рентабельность (прибыль / себест-ть) 25% 11,11% 6,48% 1,56% -  

Рекомендации фирме: снять с производства товар Д.

Показатели Изделия
  А Б В Г Всего
Объем выпускаемой продукции, в шт.          
Цена реализации за единицу в рублях.          
Переменные расходы на весь выпуск          
Выручка (цена * на объем)          
Постоянные расходы на весь выпуск          
Доля постоянных расходов в общей сумме переменных   41400 / 130000 = 0,3185
Себестоимость на весь выпуск (переменные расходы – постоянные)          
Прибыль (выручка – себестоимость)     -1466 -3990  
Рентабельность (прибыль / себест-ть) 13,77% 1,13% - -  

Рекомендации фирме: сокращаем объем выпуска.

Произведем расчет рентабельности изделий на основании сокращенной номенклатуре затрат.

По сокращенной номенклатуре.

Показатели Изделия
  А Б В Г Д Всего
Объем выпускаемой продукции, в шт.            
Цена реализации за единицу в рублях.            
Переменные расходы на весь выпуск            
Выручка (цена * на объем)            
Постоянные расходы на весь выпуск            
Маржинальная прибыль (выручка – переменные расходы            
Реальная прибыль (маржинальная прибыль – постоянные расходы            
Рентабельность к сокращенной себестоимости (маржинальная прибыль / переменные расходы) 50% 33% 28% 22% 14%  

Вывод: рентабельность к выпуску всей продукции положительна, все виды изделий вносят вклад в маржинальную прибыль фирмы, из которой возмещаются постоянные расходы. Оставшаяся прибыль – это реальная прибыль. Отказ от любого вида продукции приведет к ухудшению финансовых показателей фирмы.




double arrow
Сейчас читают про: