Архитектурные новшества Древнего Рима (б.7 в.1)

Потребности римского общества породили много типов сооружений: амфитеатры, термы, триумфальные арки, акведуки и др. святыней Рима являлся храм Юпитера, Юноны и Минервы на Капитолийском холме. Храм не сохранился, но предполагается, что он был распланирован с глубоким передним портиком, высоким цоколем и лестницей, ведущей к главному входу.

Ещё одна достопримечательность Рима — рыночная площадь, находившаяся у подножия акрополя. У римлян он назывался форумом. Здесь происходили все главные городские события: собрания, советы, здесь оглашали важные решения, обучали детей, торговали.

Ещё один шедевр зодчества — это знаменитая Триумфальная арка Тита. Триумфальные арки — тоже римское архитектурное новшество. Арка была границей своего и чужого мира. По сторонам проёма арки Тита стоят по две колонны. Украшает арку высокая надстройка — аттик. Наверху — статуя императора на колеснице, запряжённой четвёркой лошадей.

Во II в. был создан один из самых духовных памятников мировой архитектуры. Пантеон — “храм всех богов” — и сейчас стоит в центре Рима. Это единственный памятник, не перестроенный и не разрушенный в Средневековье.

Обязательной принадлежностью римских городов были общественные бани (римляне называли их термы). Обширные здания включали бассейн с проточной водой, своего рода искусственные озера. В одних помещениях были устроены ванны с теплой или горячей водой, в других — раздевальни, парильни. Большие залы предназначались для занятий гимнастикой. Но в римских термах были созданы условия не только для физических упражнений; в них имелись библиотеки с произведениями греческих и латинских писателей, кулуары и галереи для дружеских бесед и философских споров. Термы, построенные императором Каракаллой в начале III в. н. э. (термы Каракаллы), самые роскошные из многих сотен римских бань, вмещали до 2 тыс. человек одновременно.

Внутри термы были богато украшены. Стены их отделывали цветным мрамором, пол — мозаикой, сводчатые потолки покрывали росписями. Через широкие окна с переплетами из золоченой бронзы, в которые вставляли иногда вместо стекла пластины полупрозрачного камня, лился мягкий рассеянный свет. В залах терм стояли многочисленные мраморные и бронзовые статуи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: