Дж.С. Милль о законах производства и распределения, «нейтральности» денег, стоимости, «рабочем фонде»

Законы производства и распределения: специфичным является противопоставление законов производства и законов распределения. Первые неизменны и заданы техническими условиями, т.е. наподобие «физических истин» они имеют характер, «свойственный естественным наукам», «в них нет ничего, зависящего от воли». А вторые, поскольку ими управляет «человеческая интуиция», таковы, «какими их делают мнения и желания правящей части общества, и весьма различны в разные века и в разных странах». Именно законы распределения, на которые влияют «законы и обычаи данного общества», предопределяют персональное распределение собственности посредством распределения доходов между «тремя основными классами общества». Из этой методологической посылки формирования законов распределения человеческими решениями. Доктрина рабочего фонда: з/п хар-л как плату за труд и полагая, что она зависит от спроса и предложения на рабочую силу, повторил вывод о неизбежном минимальном размере оплаты труда рабочих, что стало основой его доктрины «рабочего фонда». Ни классовая борьба, ни профсоюзы не могут предотвратить формирование з/п на уровне прожиточного минимума. После чего позже отказался. Теория стоимости: стоимость (ценность) не может возрасти по всем товарам одновременно, так как стоимость представляет собой понятие относительное. Создание стоимости трудом, требующимся для производства товарных благ, заявив при этом, что именно количество труда «имеет первостепенное значение в случае изменения стоимости».

23.Доктрины Дж.С. Милля о сферах «бессилия рынка» и соци­альных реформах

Доктрина социальных реформ своим возникновением «обязана» его допущению мысли о том, что нельзя изменить лишь законы производства, а не законы распределения. В этом явное непонимание того, что «производство и распределение не составляют обособленных сфер; они взаимно и почти всесторонне проникают друг в друга». Позициям: -уничтожение наемного труда при помощи кооперативной производительной ассоциации; -социализация земельной ренты при помощи земельного налога; -ограничение неравенства богатства при помощи ограничения права наследования. Качество образования выявляется не сразу, и, чтобы не позволить правительству «лепить мнения и чувства людей, начиная с юного возраста», им рекомендуется не общедоступное гос образование, а система частных школ или обязательное домашнее образование до определенного возраста. Гос школы могут быть исключением только для отдаленных районов. Общественный образовательный минимум, поставленный на частную основу необходимо сочетать с системой государственных экзаменов (за неуспех на экзамене взимаемый с родителей налог явится компенсацией за продолжение образования), вменив в обязанность государства обеспечение «денежной поддержки начальной школы».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: