Понятие "поведение", его функциональные единицы. Цикл поведенческого акта: импульсивная фаза, фазы восприятия, манипуляции, консуммации.
Литература
1. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка /3/ Изучение мотивации поведения детей и подростков/ Под ред. Л. И, Божович, Л.В. Благонадежиной. — М., Педагогика, 1972. — С. 41.
2. Левин К. Теория поля в социальных науках. — СПб.: Сенсор, 2000.
3. Фурманов И.А., Пергаменщик Л.А. Психодиагностика и психокоррекция личности //Учебно-методическое пособие.— Мн.: Нар. асвета, 1998.
4. Шибутани Т. Социальная психология. — М., 1969. — С. 71—78,
467-479.
Просоциальное поведение
Феномен просоциального поведения и психологические факторы, от которых зависит его проявление: восприятие, оценка и интерпретация ситуации; взвешивание затрат и пользы; присутствие других людей.
Просоциальное поведение как нормативное поведение: нормы социальной ответственности и взаимности.
Просоциальное поведение, мотивированное сопереживанием. Психологические теории просоциального поведения: модель принятия морального решения, модель мотивации помощи, модель"ожидаемой ценности".
Литература
.
1. Нравственность, агрессия, справедливость Вопр. психологии // № 1-2, 1992. - С. 84-97.
2 Развитие личности ребенка: Пер с англ. / Общ. ред. А.М. Фонарева. -М.: Прогресс, 1987. - С. 178-181.
4. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. - Т. 1. — М., 1900. -С. 338-365.