Нормативный правовой акт содержит норму права

Нормативный правовой акт в Российской Федерации является основным источником права. Нормативные правовые акты (в отличие от других источников права) принимаются только уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции, имеют определённый вид и облекаются в документальную форму. Нормативные правовые акты, действующие в стране, образуют единую систему.

По порядку принятия и юридической силе нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты.

Закон — обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый парламентом или непосредственно народом и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Например, Закон о полиции. В Российской Федерации законы принимаются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации и подписываются Президентом РФ.

В Российской Федерации действуют федеральные законы и законы субъектов. Никакой иной правовой акт не должен противоречить закону, не может его ни отменить, ни изменить; но закон может отменить или изменить любой другой правовой акт.

Подзаконный правовой акт принимается органами государственной власти или органами местного самоуправления, как правило, на основании закона. К ним относятся указы Президента России, нормативные постановления палат парламента или Правительства России, приказы, инструкции, положения министерств и ведомств.

Отличия правовой нормы от норм морали:

· Право вырабатывается государством, мораль — обществом. Источниками морали могут быть традиции, авторитет личности, письменные источники, например религиозные.

· За нарушение нормы права предполагаются санкции государства, за нарушение нормы морали — общественное осуждение, критика и в некоторых случаях санкции государства.

· Нормы морали не облекаются в обязательном порядке в письменную форму.

· Хотя в идеале правовые нормы должны совпадать с моралью, известны случаи, когда они им противоречат, например, в тоталитарном государстве.

· Мораль может отличаться у разных групп населения, принадлежащих к различной культуре, например, по религиозному признаку. Правовые нормы едины для всей территории.

Слово «школа» по-гречески буквально «досуг», и у древних греков школой считались свободные от обязанностей занятия, развлечения, игры. Разнообразие таких занятий считалось основой развития личности. Как вы думаете, почему древние греки уделяли такое внимание игре? Как влияет игра на развитие человека? В чем ее особенности как формы деятельности?

У детей игра является основным видом деятельности. Игра необходима для полноценного развития ребенка — как физического, так и психического. Исторически одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих качеств, навыков, развития способностей. Особое положение занимают специально разработанные развивающие игры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: