Антистрессовое руководство. Чтобы минимизировать уровень стрессов в коллективе, не снижая при этом производительности, руководитель должен прислушаться к следующим рекомендациям.
- Почаще задумывайтесь над точностью оценки способностей и склонностей ваших работников
- Не пренебрегайте «бюрократией», то есть четким определением функций, полномочий и пределов ответственности работников. Этим вы предотвратите массу мелких конфликтов и взаимных обид.
- Не раздражайтесь, если работник отказывается от полученного задания, лучше обсудите с ним основательность отказа.
- Как можно чаще демонстрируйте свое доверие и поддержку подчиненным.
- Используйте стиль руководства, соответствующей конкретной производственной ситуации и особенностям состава сотрудников.
- При неудачах сотрудников оценивайте в первую очередь обстоятельства, в которых действовал человек, а не его личные качества.
- Не исключайте из арсенала средств общения с подчиненными компромиссы, уступки, извинения.
- Запретите себе использовать сарказм, иронию, юмор, направленные на подчиненного.
- Если возникла необходимость как-то покритиковать, не упускайте из виду правил конструктивной и этической критики.
- Периодически задумывайтесь о способах снятия уже накопленных подчиненными стрессов. Держите в поле зрения проблемы отдыха сотрудников, возможности их эмоциональной разрядки, развлечений и т.д.
Антисрессовое подчинение. Одновременно в тех же целях навстречу начальникам предлагается сделать и подчиненным. Людям, страдающим от стрессов на работе, обычно предлагают такой перечень минимизации стрессов на работе.
- Если вас не устраивают условия и содержание труда, заработная плата, возможности продвижения по службе и прочие организационные факторы, постарайтесь тщательно проанализировать, насколько реальны возможности вашей организации по улучшению этих параметров.
- Обсудите ваши проблемы с коллегами, с руководством
|
|
- Постарайтесь наладить эффективные деловые отношения с вашим руководителем
- Если вы чувствуете, что объем поручаемой вам работы явно превышает ваши возможности, найдите в себе силы сказать «нет».
- Не стесняйтесь требовать от руководства и коллег полной ясности и определенности в сути поручаемых вам заданий.
- Если возникает производственный «конфликт ролей», то есть заведомая противоречивость предъявляемых требований, не доводите дело до печального финала, когда придется оправдываться в невыполнении того или другого задания.
- При напряженной работе ищите возможность для кратковременного отключения и отдыха. Опыт свидетельствует, что двух 10-15 - минутных периодов расслабления в день вполне достаточно, чтобы сохранить высокую степень работоспособности.
- Полезно также помнить о том, что неудачи в работе редко бывают фатальными. Набираться опыта на собственных ошибках - естественное право любого человека.
- Обязательно разряжайте свои отрицательные эмоции, но в общественно - приемлемых формах.
- Старайтесь не смешивать личные и служебные отношения и т.д.