НЕ следует:
· Долго не поднимать трубку.
· Говорить: «Привет», «Да» и «Говорите», когда начинаете разговор.
· Спрашивать: «Могу ли я вам помочь?»
· Вести две беседы сразу.
· Оставлять телефон без присмотра хотя бы ненадолго.
· Использовать для заметок клочки бумаги и листки календаря.
· Передавать трубку по многу раз.
· Говорить: «Все обедают», «Никого нет», «Пожалуйста, перезвоните».
Следует:
· Поднять трубку до четвертого звонка телефона.
· Говорить: «Доброе утро (день)», представиться и назвать свой отдел.
· Спрашивать: «Чем я могу вам помочь?»
· Концентрировать внимание на одной беседе и внимательно слушать.
· Предложить перезвонить, если это требуется для выяснения деталей.
· Использовать бланки для записи телефонных разговоров.
· Записать номер звонящего и перезвонить ему.
· Записать информацию и пообещать клиенту перезвонить ему.