Последовательность изучения дисциплины

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

изучения дисциплины "Философия"

по направлению "Психология, Экономика, Менеджмент, Юриспруденция"

(заочная форма обучения)


Содержание

1 Распределение учебного времени по семестрам и видам учебных занятий ……………...….. 3

2 План изучения дисциплины …………………………………………………………… 4

3 Последовательность изучения дисциплины ……………………………………………………………….…..11

4 Список использованных источников………………………………………………………………………… 12-13

Распределение учебного времени по семестрам и видам учебных занятий

Семестры Всего часов по учебному плану В том числе учебных часов с преподавателем ИЗ НИХ ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Самостоятельная работа студентов Примечание
лекции семинары групповые упражнения групповые занятия лабораторные занятия практические занятия самостоятельная работа под руководством препод. курсовые работы (проекты, задачи) контрольные работы зачет экзамен
                               
Уст. 1 сем       - - - -   - - -        
Итого       -                      

План изучения дисциплины

№ п/п Вид учебного занятия Колич. уч. часов   Тема и учебные вопросы занятия Литература и материальное обеспечение занятия Содержание задания на самостоятельную работу студента и учебно-методическая литература Время на самостоятельную работу студента (уч. часов)
             
  Лк-1 0,5 Семестр № 3 Тема 1.. Философия как особая наука. Предмет философии, ее структура и специфика 1.1 Объект, предмет и функции философии. 1.2. Место философии в системе духовной культуры. Классификация основных философских систем. 1.2 Структура философского знания 1.4.Типология философских учений   №4, с.20- 49 №12,с.7-26   ** Вычертить Бл-схему по основным этапам развития философии ** Реферат на тему «Классификация основных философских систем». ** Эссе « Религиозные, философские и научные картины мира»  
  ПР-1 0,5 - Тема 2. Философия в цивилизациях Древнего мира 2.1. Философия Древней Индии. 2..2. Философия Древнего Китая. Конфуций. Лао-Цзы. Шан Ян. 2. 3. Становление философии в Древней Греции 2.4. Классическая греческая философия. (Платон, Аристотель) 2.5. Философия Древнего Рима №4, с.50-78 №12, с.26-51 № 2, с. 3-26 ** Вычертить Бл-схему «Основы философии Пифагора, Сократа,Демокрита» ** Эссе « Гераклит как родоначальник диалектики» ** Реферат на тему «Платон как основоположник объективного идеализма» · Подготовиться к тестированию  
  ПР-2 0,5 Тема 3. Философия Средневековья и эпохи Возрождения 3.1.Общая характеристика философии эпохи Средневековья. Патристика и схоластика. Философия Аврелия Августина (Блаженного) 3.2. Философия Фомы Аквинского. Реалисты и номиналисты. Скептицизм. 3.3.Мусульманская философия. Аль-Фараби,, Авиценна, суфизм. 3.4. Философии эпохи Возрождения. Эразм Роттердамский, Н. Макиавелли. Т.Мор, Т.Кампанелла. №4, с.78-99 №2, с.26-50 №12, 51-59 Подготовить рефераты по философам Средневековья и эпохи Возрождения ** Эссе « Эразм Роттердамский» · Подготовить тесты по мыслителям эпохи Возрождения. ** Эссе « Н.Макиавелли»  
  Лк-2 0,5 Тема 4. Философия Нового времени (ХVII век) 4.1. Эмпиризм Френсиса Бэкона- «Новый Органон» 4.2. Философия Томаса Гоббса «Левиафан», «Основы философии» 5.3. Дуалистические воззрения Рене Декарта- «Начала философии». 5.4. Рационализм Бенедикта Спинозы- «Этика». 5.5. Философские воззрения Джона Локка. «Опыт о человеческом разуме» 5.6. Философские воззрения Готфрида Лейбница (1646- 1716). «Монадология». 5.7. Субъективный идеализм Дж.Беркли (1685-1753). Агностицизм Д.Юма (1711-1776) №4, с.99--109 №2, с.51-59 №11,с.108-123   · Составить тесты по темам 1-4 ** Эссе · ** Реферат на тему «Рационалистические воззрения Р. Декарта и Б.Спинозы»  
  ПР-3 1 час Тема 5 Французская философия эпохи Просвещения 6.1. Философские взгляды Франсуа Вольтера (1694-1778)- «Философские письма», «Философский словарь». 6.2. Социально-политическая концепция Жан-Жака Руссо-«Общественный договор» 6.3. Дени Дидро (1713-1784) - «Энциклопедии», «Философские принципы материи и движения» 6.4.Жульен Ламетри (1709- 1750) –«Человек- машина». 6.5. Шарль Луи Монтескье (1689-1755)- «О духе законов». 6.6.Поль Гольбах (1723-1789)- «Система природы».   №4, с.109-120 №11,с.125-134 · Защита рефератов по тематике № 1-4 ** Эссе «Философские взгляды Франсуа Вольтера» ** Реферат на тему «Социально-политическая концепция Жан-Жака Руссо»  
  Л к-3 1 час Тема6. Немецкая классическая философия 7.1 Трансцендентальный идеализм Иммануила Канта (1724-1804)- «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Метафизика нравов». 7.2. Объективный диалектический идеализм Георга Гегеля (1770-1831)- «Феноменология духа», «Наука логики», «Энциклопедия философских наук». Учение об Абсолюте (Мировом разуме). Диалектика. «Философия права» 7.3. Субъективно- идеалистическая философия ИоганнаФихте (1762-1814)- «Опыт критики всяческого откровения». Объективный идеализм ФридрихаШеллинга (1775-1854). 7.4. Материализм Людвига Фейербаха (1804-1872)- «Сущность христианства», «Основные положения философии будущего». Т   №4,с. 120-139 №12, с. 63-68   ** Эссе «Трансцендентальный идеализм Иммануила Канта» ** Реферат на тему» Объективный диалектический идеализм Георга Гегеля»  
  ПР-4 1 час   Тема 7. Западноевропейская философия XIX – XX вв. 8.1. Карл Маркс (1818-1883)-«Капитал», «Экономическо-политические рукописи»; Фридрих Энгельс (1820-1885)-«Анти-Дюринг», «Диалектика природы». . Иррационализм (философия жизни, фрейдизм, экзистенциализм). Артур Шопенгауэр диалектический материализм и исторический материализм. Способ производства материальных благ как основа общественного бытия. Общественно-экономическая формация.. 8.2. Позитивизм. Огюст Конт.Эмпириокритицизм(Эрнест Мах, Рихард Авенариус) 8.3. Иррационализм (философия жизни, фрейдизм, экзистенциализм). Артур Шопенгауэр (1788-1860)- как создатель «философии жизни» и родоначальник современного иррационализма. «Мир как воля и представление». Фридрих Ницше (1844-1900)- «По ту сторону добра и зла», «Так говорил Заратустра», «Сумерки идолов». Воля к жизни как воля к власти. Философия жизни Освальда Шпенглера (1880-1936)- «Закат Европы». Экзистенциализм Серена Кьеркегора (1813- 1855)- «Страх и трепет», «Философские крохи». Экзистенциализм М.Хайдеггера, К.Ясперса, Ф.М.Достоевского, Н.А.Бердяева. ФеноменологияЭдмунда Гусерля(1859-1938). Глубинная психология: З.Фрейд, К.-Г.Юнг, А.Адлер, Э.Фром. Герменевтика: Ф.Шлейермахер, Х.Гадемер.   №4,с.139-168 №12, с.68-71 №11,с.157-201   · Подготовиться к тестированию по темам № 6-7 ** Эссе «Философия марксизма и современность» ** Реферат на тему «Иррационализм А. Шопенгауэра и Ф.Ницше»  
           
  Пр-5   0,5 часа . Тема 8. Русская философия 9.1. Основные источники, особенности и периодизация русской философии 9.2. Зарождение и развитие русского философского мировоззрения (Илларион, С.Радонежский, Н.Сорский, И.Волоцкий, Филофей) 9.3. Формирование и становление русской философии в 18-19вв. (Ф.Прокопович, Н.И.Новиков, М.В.Ломоносов, А.Н.Радищев, Г.С.Сковорода, П.И.Пестель, Н.М.Муравьев) 9.4. Развитие российской философии во второй половине 19 века а) западники (Кавелин, Герцен, Чаадаев) и славянофилы (Аксаков, Самарин, Хомяков) б) материалистическое направление (Чернышевский, Бакунин, Плеханов, Ленин) в) идеалистическое направление (Достоевский, Толстой, Данилевский) г) религиозная философия (Соловьев, Бердяев, Булгаков). 9.5. Отечественная философия в 20 веке: а) естественнонаучное направление (Циолковский, Вернадский, Кедров, Моисеев), б) гносеологическое направление (Ильенков, Бахтин, Стёпин), в) социальная философия (Зиновьев, Панарин), г) философские проблемы этики, культурологи (Ильин, Флоренский, Лосев)   №4, 168-197 №12, с.72-80 №2,с.66-190 №11,с.201-223   · Подготовиться к тестированию по темам № 8-9 · Составить тесты по теме №8 · Реферат на тему «Религиозная философия в России (Соловьев, Бердяев, Булгаков).  
  Лк-4 ПР-6 Лк-5 Лк-6 ПР-7 Лк-7 Лк-8 ПР-8 0,5 часа 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5   Тема 9.. Онтология(учение о бытии). Материя и сознание. 10.1.Понятие о бытии. Категория бытияв истории философии 10.2. Материальныймир. Бытие и субстанция. Понятие материи 10.3. Проблема единства и многообразия мира 10.4. Движение, пространство и время как способ и форма существования материи 10.5. Духовный мир (сознание). Проблема сознания в истории философии. 10.6. Свойства, формы, структура сознания. Сознательное и бессознательное. 10.7. Познавательные способности человека. Сознание и мозг. Тема 10. Гносеология 11.1. Понятие познания. Проблемы познания в философии. 11.2. Сущность, содержание и структура познания 11.3. Основные направления в теории познания 11.4. Понятие и критерии истины. Ложь и заблуждение. 11. 5. Методы и формы научного познания. Тема 11. Диалектика (философия развития) 1. Движение и развитие как важнейшие философские категории 2. Принципы и законы диалектики 3. Категории диалектики Тема12. Антропология 1. Представление о человеке в философской мысли 2. Теории происхождения человека. Факторы антропогенеза 3. Природа и сущность человека 4. Понятие индивида и личности 5. Смысл жизни Тема 13. Аксиология(философия ценностей)
  1. Определение ценностей. Потребности, интересы, традиции.
  2. Значимость ценностей для разных культур. Ценности жизни и ценности культуры
  3. Проблемы оценки ценностей: различные подходы. Классификация ценностей. Счастье как высшее благо.
Тема 14. Философия общества и истории. Глобальные проблемы современности 1. Основные подходы к пониманию природы и сущности общества (Кох.+Сыч.) 2. Основные сферы общественной жизни (Сычев + Стрельник) 3. Динамика и направленность социального развития (Сычев) 4. Гражданское общество (Сычев) 5. Исторический процесс: понятие, единство и многообразие (Стрельник,153+ Канке) 6. Линейные и циклические концепции истории. Общественный прогресс (Стрельник) 7. Формационные и цивилизационные концепции истории (Стрельник) 8. Глобальные проблемы современности (Гуревич, 419+ Антюшин, 365) Тема 15. Философия науки, культуры и образования 1. Определение науки, критерии научности (Сычев, 250) 2. Основные этапы развития научного знания (Сычев) 3. Ведущие теории философии науки. Лженаука (Сычев) 4. Понятие культуры. Материальная и духовная культура (Сычев) 5. Система наук о культуре (Сычев) 6. Культура и цивилизация. Контркультура и массовая культура (Сычев) 7. Философия образования: цель, непрерывность и самообразование (Канке,224) Тема 16. Философия религии. Духовная жизнь общества. Нравственное, правовое и эстетическое сознание 1. Религия как феномен человеческой культуры. Язычество (Гуревич) 2. Брахмаизм и буддизм (Гуревич) 3. Христианство: рождение, опыт, разновидности (Гуревич) 4. Ислам: возникновение, пять основ 5..Общественное сознание как основа духовной жизни общества: формы и социальная регуляция (Сычев-346) 6. Этика, мораль и нравственность. Добро и зло (Сыч-206) 7. Профессиональная и прикладная этика (Сычев-221) 4. Правовое(Ант-360) и эстетическое сознание (Гур.,371+ Антюш.,350+ Стр-151-153
  №4, с.204-233 №12, с.94-117 №11,с.223-308 №11,с.378-475 №12, с.117-138 №12, с.294-312 №5, с.47-72 №12, с.138-152 №12, с.138-152 №12,с.184-206 №12,с.162-184 №6,с.251-275 №12, с.233-248; №2,с.312-389 №6,с.299-322 №12,с.229-272 №6, с.347-391 №12,с.206-228 №6,с.392-413 · Защита рефератов по темам № 1-9 · Реферат на тему «Духовный мир. Свойства, формы, структура сознания» ** Эссе « Понятие и критерии истины. Ложь и заблуждение.» ** Реферат на тему «Диалектика: исторические этапы» 6. ** Эссе «Флософские взгляды на природу и сущность человека» ** Эссе « Значимость ценностей для разных культур» ** Реферат на тему «Линейные и циклические концепции истории.» * Составить тесты по темам №10-14 ** Реферат на тему «Понятие культуры. Материальная и духовная культура» ** Эссе « Религия как феномен человеческой культуры» ** Реферат на тему «Профессиональная и прикладная этика»  
Всегоза предмет 72 часа в т.ч.лекции-4 практические занятия -2 самостоятельная работа -57
                     

Последовательность изучения дисциплины

№№ тем Виды занятий Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 Т7 Т8 Т9 Т10 Т11 Т12 Т13 Т14 Т15 Т-16 Т17 Т-18          
Лекции Лк-1   Л Лк-2   Лк-3     Лк-4 С1 Лк-5 Лк-6   Лк-7 Лк-8              
Семинары, практические занятия   Пр-1 Пр-2   Пр-3   Пр-4 Пр-5   Пр-6     Пр-7     Пр-8            
Самостоятельная работа студента + + + + + + + + + + + + + + + +            

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: