Работа с залом.
Мне бы хотелось, чтобы вы попрактиковались в одной очень важной вещи, а именно разделении поведения и намерения. Поведение – это то, что человек делает, а намерение – чего он хочет добиться этим действиям.
Поведение – это то, что снаружи,
Намерение – это то, что внутри!
Два базовых предположения НЛП:
¨ Запись на листе.
1. Любое поведение представляет собой выбор самого лучшего варианта из имеющихся на данный момент.
Любое поведение имеет позитивную направленность.
Варианты нежелательного поведения.
¨ При этом производится запись на листе, но на другом, чем базовые предположения.
Немного потренируемся. Назовите несколько нежелательных вариантов поведения в некоторых ситуациях.
¾ Обида.
¾ Раздражение.
¾ Испуг.
Намеренье.
Учтите, что поведение может быть неэффективным для реализации намеренья, потому оно собственно и неэффективно – намеренье либо не реализуется, либо этот способ достижения неэкологичен для человека.
|
|
И еще – намерение всегда позитивно для этого человека. Если это не так, то ищите дальше.
Итак, для чего может использоваться обида?
¾ Для того, чтобы изменить поведение другого человека.
¾ Чтобы доказали любовь.
Хорошо, а теперь давайте немного потренируемся.
¸ 10 минут.
Упражнение "Определение намерения".
В тройках: Гипнотизер, Клиента и Наблюдатель.
Выбрать вариант нежелательного поведения и попробовать определить намеренье – то есть его цель.
¨ Самый простой способ – задавать вопрос "Зачем".
Гипнотизер не только задает вопросы, но так же и калибрует реакцию на них у Клиента. А Наблюдатель только наблюдает и следит за временем.
¨ Особо подчеркните, что намерение всегда положительно для Клиента. Если намерение его не устраивает и вызывает протест, то необходимо подобрать другое слово или искать дальше.
¨ Один из явных признаков того, что намерение определено правильно – сильная положительная невербальная реакция Клиента.
¸ 15 минут.
Обсуждение.
¸ 10 минут.