Структура сознания и его основные психологические характеристики

1. Какое из определении сознания является правильным?

a) это высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, как социальному существу

b) это высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий не только человеку, но и животным

c) высший уровень психического отражения без саморегуляции, присущий только человеку, как биологическому существу

2. Как выступает сознание с практической точки зрения?

a) как постоянная совокупность чувственных и умственных образов, предстающих перед индивидом в его «внутреннем мире» и предвосхищающих его практическую деятельность

b) как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, непосредственно предстающих перед субъектом в его «внутреннем опыте» и предвосхищающих его практическую деятельность

c) как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, предстающих перед субъектом во внешнем мире и предвосхищающих его практическую деятельность

3. Одна из характеристик сознания – его активность, в чем она заключается?

a) в разделении для субъекта психических образов по степени значимости

b) в разделении для субъекта психических образов по степени эмоциональности

c) в разделении для субъекта психических образов по степени сложности

4. Другое свойство сознания – его направленность, что это значит:

a) что сознание человека иногда направлено на какой-то объект, предмет или образ

b) что сознание человека никогда не направлено на какой-то объект, предмет или образ

c) что сознание человека всегда направлено на какой-то объект, предмет или образ

5. Назовите условия, при которых сознание выступает как высший уровень саморегуляции:

a) это способность к самонаблюдению (рефлексия) и мотиво-ценностный характер сознания

b) это способность к сопереживанию и личностный характер сознания

c) это способность к саморазвитию и оперативно-технический склад сознания

6. Сознание расшифровывается как совокупность знаний об окружающем нас мире, то есть:

ощущение + восприятие + память + воображение + мышление + способности

зачеркните лишнее!

7. Отчетливое различение субъекта "Я" и объекта "не-Я" – это:

a) путь, по которому проходит каждый человек в детстве и осуществляется в процессе формирования стереотипности мышления человека

b) путь, по которому проходит каждый человек в детстве и осуществляется в процессе формирования самосознания человека

c) путь, по которому проходит каждый человек во взрослом состоянии и осуществляется в процессе формирования характера человека

8. Обеспечение целеполагающей деятельности человека рассматривается как:

формирование целей деятельности - распознавания мотивов - учет темперамента - принятие волевых решений - учет хода выполненных действий

подчеркните лишнее!

9. Почему в структуру сознания человека неизбежно входит мир чувств?

a) в сознании человека – эмоциональные оценки межличностных отношений

b) в сознании человека – теоретические оценки межличностных отношений

c) в сознании человека – перспективные оценки межличностных отношений

10. Какое обязательное условие формирования и проявления всех вышеуказанных качеств сознания?

a) труд

b) метод

c) язык и речь

11. Почему сознание, будучи общественным продуктом, присуще только человеку, а животные им не обладают?

a) потому что человеческие формы поведения формируются в процессе присвоения общественного опыта - то есть социализации

b) потому что человеческие формы поведения формируются в процессе адаптации к внешней среде

c) потому что человеческие, формы поведения формируются в процессе физиологических изменений в организме

12. Какова роль сознания в деятельности человека?

a) отдавать отчет о неосознаваемых психических процессах и действиях

b) отдавать отчет о взаимосвязи социального и биологического в личности

c) сознание дает возможность человеку отдавать отчет о месте, времени окружающей обстановке, состоянии и образе действий

13.Человек с помощью сознания оценивает поступающую в мозг информацию, с учетом чего:

a) природы мышления

b) уже имеющих у него знаний и опыта

c) уровня развития психики

14. Сознание дает человеку возможность?

- управлять своим поведением;

- иметь феноменальную память;

- выделять себя из окружающей среды;

- иметь искусственный интеллект;

- общественные и личные отношения с другими людьми

- трудовая деятельность

Что, по вашему мнению, здесь лишнее? – подчеркните.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: