Общественно–историческая природа сознания

1. Новые формы общественного бытия порождают и новые формы психики, коренным образом отличные от психики животных т.е.:

a) мышления

b) сознания

c) ощущения

2. Развитие сознания у человека неразрывно связано с началом:

a) развития слуховых ощущений

b) развития чувствительности

c) общественно-трудовой деятельности

3. Что отличает человека от животного и оказывает решающее влияние на его поведение, деятельность, на его жизнь в целом?

a) эмоции

b) деятельность

c) сознание

4. Развитие руки как органа труда было вместе с тем и ее развитием как органа:

a) осязания

b) познания

5. С переходом от жизнедеятельности к трудовой деятельности, углубляется характер познания, что привело к развитию?

a) зон, (полей) зрительного восприятия

b) органов чувств

c) пищеварительной системы

6. Что является органом сознательной деятельности у человека?

a) кора больших полушарий

b) мозжечок

c) височные доли

7. Становление человеческого сознания и всех специфических особенностей психики было длительным процессом, органически связанным с развитием:

a) трудовой деятельности

b) второй сигнальной системой

c) внешнего облика человека

8. Что является мотивом деятельности у человека?

a) потребности

b) интересы

c) результат

9. Что является теоретическим мотивом, источником познавательной деятельности?

a) желание

b) интерес, любознательность

c) потребность

10. В процессе исторического развития сознания существенное место занимает развитие:

a) мотивации

b) мышления

c) психики

11. Со становлением новой формы бытия – бытия человеческого – новой формы иллюзии, субъект которой способен отдавать отчет о своем отношении к миру, другим людям, выполнять обязанности, ставить перед собой задачи, изменять мир и способствовало становлению:

a) сознания

b) коллективного представления

c) идеологии

12. Возникновение сознания как специфически человеческого способа отражения действительности связано:

a) языком

b) скоростью протекания психических процессов

c) отношением к окружающему

13. В чем заключается различие сознания народов, находящихся на низких стадиях общественного развития и сознания народов на высших стадиях общественного и культурного развития:

a) богатством опыта сознания

b) коллективным представлением сознания

c) мышлением

14. Формой сознания человека как общественного индивида является:

a) язык

b) инстинкт

c) деятельность

15. Какие науки изучают сознание человека:

a) философия

b) нейрофизиология

c) социология

d) психология

e) физиология

f) геология

g) экология


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: