Леиция 16

ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ. ОБРАЗОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Тема этой лекции — формирование физических действий. В учебниках этот процесс обычно называется образованием двигательных навыков.

В связи с этим названием — «двигательные навыки» или просто ♦навыки» — я хочу прежде всего заметить, что навык не есть самостоятельное явление, как оно часто изображается, а есть только одна из характеристик действия. Еще говорят, что навык есть показатель совершенства действия. Так вот, надо иметь в виду, что навык не всегда является показателем совершенства, потому что он имеет разные степени становления. Даже когда достигается высшая степень становления действия, это только одна из характеристик, и ее нельзя рассматривать без учета других; потому что в некоторых случаях достижение высшей степени становления действия, т. е. образование навыка, становится большим препятствием для дальнейшего развития. Значит, надо иметь в виду, что навык — это только одна из характеристик действия, хотя и очень важная.

Мы будем говорить не о навыке, а о физических действиях, т е. таких действиях, в которых исполнительная часть остается среди вещей, во внешнем мире. Л ориентировочная часть претерпевает развитие, которое может идти двумя путями Скажем, у животных ориентировочная часть остается в плане восприятия и превращается там в идеальные действия А у человека ориентировочная часть всегда проходит путь через речь и внутренний умственный план.

Очень важно то обстоятельство, что всякое действие предполагает систему условий, обеспечивающих его полное и правильное выполнение. Но эта система не всегда бывает дана испытуемому, и тогда он начинает действовать на неполной ориентировочной основе И вот в зависимости от этого намечается два основных типа формирования физических действий- на полной и на неполной



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: