double arrow

В советской историографии господствовал

Производство исторических знаний – это функция

1) познавательная

2) воспитательная

3) прогностическая

4) социальной памяти

В словах Гегеля «История учит, что народы и правительства никогда ничему не учились из истории» содержится отрицание этой функции исторического знания

1) познавательной

2) прогностической

3) практически-рекомендательной

4) социальной памяти

В учебных заведениях уделяется особое внимание этим двум функциям исторического знания

1) прогностической

2) практически-рекомендательной

3) познавательной

4) воспитательной

Функция, не связанная с производством исторических знаний

1) познавательная

2) воспитательная

3) прогностическая

4) практически-рекомендательная

Идентификация и ориентация общества и личности – это функция

1) познавательная

2) прогностическая

3) социальной памяти

4) воспитательная

Методом исторического познания является

1) полиграфический

2) монографический

3) идеографический

4) топографический

Сопоставление истории России с историей других стран означает применение

Метода

1) сравнительного

2) системного

3) ретроспективного

4) типологического

Изучение предшествовавших событий для выяснения причин явления – это метод

1) идеографический

2) ретроспективный

3) сравнительный

4) системный

Исследование особенностей исторических явлений – это метод

1) системный

2) типологический

3) ретроспективный

4) идеографический

Раскрытие внутренних закономерностей исторических процессов – это метод

1) системный

2) ретроспективный

3) идеографический

4) типологический

Кинохроника – это источник

1) аудиовизуальный

2) письменный

3) научно-технический

4) изобразительный

Летописи и берестяные грамоты – это источники

1) письменные

2) вещественные

3) аудиовизуальный

4) изобразительные

Для изучения древней истории не используются источники

1) письменные

2) вещественные

3) научно-технические

4) аудиовизуальные

Наскальные рисунки – это источники

1) письменные

2) вещественные

3) изобразительные

4) аудиовизуальные

Археология изучает источники

1) вещественные

2) аудиовизуальные

3) научно-технические

4) письменные

Историк и государственный деятель XVIII, давший первую общую периодизацию истории России

1) В.Н. Татищев

2) Н.М. Карамзин

3) П.И. Шувалов

4) А.Л. Меньшиков

Укажите соответствие историка и научной школы

1) Н.М. Карамзин 1) Дворянская историография

2) М.Н. Покровский 2) Марксистская историография

Эталон ответа: 1 – 1, 2 – 2.

Теория о скандинавском происхождении первых правителей Руси

1) Норманизм

2) Антинорманизм

3) Марксизм

4) Эволюционизм

В советской историографии господствовал

1) марксизм

2) норманизм

3) эволюционизм

4) антинорманизм

20. Норманистами были историки:

1) Н.М. Карамзин и С.М. Соловьев

2) М.В. Ломоносов и М.Н. Покровский

3) Б.Д. Греков и Б.А. Рыбаков

4) Н.М. Карамзин и Б.А. Рыбаков


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: