Производство исторических знаний – это функция
1) познавательная
2) воспитательная
3) прогностическая
4) социальной памяти
В словах Гегеля «История учит, что народы и правительства никогда ничему не учились из истории» содержится отрицание этой функции исторического знания
1) познавательной
2) прогностической
3) практически-рекомендательной
4) социальной памяти
В учебных заведениях уделяется особое внимание этим двум функциям исторического знания
1) прогностической
2) практически-рекомендательной
3) познавательной
4) воспитательной
Функция, не связанная с производством исторических знаний
1) познавательная
2) воспитательная
3) прогностическая
4) практически-рекомендательная
Идентификация и ориентация общества и личности – это функция
1) познавательная
2) прогностическая
3) социальной памяти
4) воспитательная
Методом исторического познания является
1) полиграфический
2) монографический
3) идеографический
4) топографический
|
|
Сопоставление истории России с историей других стран означает применение
Метода
1) сравнительного
2) системного
3) ретроспективного
4) типологического
Изучение предшествовавших событий для выяснения причин явления – это метод
1) идеографический
2) ретроспективный
3) сравнительный
4) системный
Исследование особенностей исторических явлений – это метод
1) системный
2) типологический
3) ретроспективный
4) идеографический
Раскрытие внутренних закономерностей исторических процессов – это метод
1) системный
2) ретроспективный
3) идеографический
4) типологический
Кинохроника – это источник
1) аудиовизуальный
2) письменный
3) научно-технический
4) изобразительный
Летописи и берестяные грамоты – это источники
1) письменные
2) вещественные
3) аудиовизуальный
4) изобразительные
Для изучения древней истории не используются источники
1) письменные
2) вещественные
3) научно-технические
4) аудиовизуальные
Наскальные рисунки – это источники
1) письменные
2) вещественные
3) изобразительные
4) аудиовизуальные
Археология изучает источники
1) вещественные
2) аудиовизуальные
3) научно-технические
4) письменные
Историк и государственный деятель XVIII, давший первую общую периодизацию истории России
1) В.Н. Татищев
2) Н.М. Карамзин
3) П.И. Шувалов
4) А.Л. Меньшиков
Укажите соответствие историка и научной школы
1) Н.М. Карамзин 1) Дворянская историография
2) М.Н. Покровский 2) Марксистская историография
Эталон ответа: 1 – 1, 2 – 2.
Теория о скандинавском происхождении первых правителей Руси
|
|
1) Норманизм
2) Антинорманизм
3) Марксизм
4) Эволюционизм
В советской историографии господствовал
1) марксизм
2) норманизм
3) эволюционизм
4) антинорманизм
20. Норманистами были историки:
1) Н.М. Карамзин и С.М. Соловьев
2) М.В. Ломоносов и М.Н. Покровский
3) Б.Д. Греков и Б.А. Рыбаков
4) Н.М. Карамзин и Б.А. Рыбаков