Принудительная вентиляция

Служит для поддержания внутри салона вагона оптимального температурного режима и создания комфортных условий для проезда пассажиров.

Двигатель принудительной вентиляции расположен с рабочей стороны вагона в потолочном пространстве рабочего тамбура, вместе с крыльчатками и воздухозаборником. Воздух из атмосферы поступает через воздухозаборные решетки (располагаются только с рабочей стороны), проходит через жалюзи (зимой закрываются, летом открываются). Жалюзи закрываются или открываются: в вагонах КВЗ - рукоятка расположена в потолочном отделении рядом с заслонками (открыть правый и левый потолочные люки). В вагонах ГДР - ручка заслонки расположена в котловом отделении над складывающейся дверью. В вагонах ТВЗ - заслонки регулируются за счет электропривода (максимальное открытие 30°), далее воздух проходит через фильтры (КВЗ и ГДР - масляные, КВЗ - горизонтальные, по два справа и слева, ГДР - вертикальные, по два справа и слева; ТВЗ - фильтры нейлоновые, не масляные). Далее очищенный воздух попадает в воздухозаборные крыльчатки, где при помощи электродвигателя постоянного тока разгоняется и поступает в воздушный канал, откуда через дефлекторы (которые расположены в потолке) попадает в салон. Далее, опустившись вниз, воздух попадает в коридор (если купейный вагон, то внизу дверей предусмотрены прорези), после чего воздух попадает в туалеты с рабочей и нерабочей сторон, а затем выходит в атмосферу. В вагонах ГДР и ТВЗ (с 2008г.) в нерабочем тамбуре предусмотрена вытяжная решетка, через которую воздух также уходит в атмосферу.

Воздухозаборный канал при необходимости можно перекрыть за счет аварийной заслонки (противопожарной). Убедиться, что она сработала можно при отсутствии красного сигнального отростка рядом с ручкой, расположенной на потолке, которая имеет два положения: «закрыто» и «открыто». Данная заслонка расположена в купе проводника, в вагонах постройки ГДР в служебном купе.

Для эффективного использования вентиляции окна в вагоне должны быть закрыты.

Включение принудительной вентиляции осуществляется на распределительном щите при помощи одного или двух пакетных переключателей. В современных вагонах при помощи тумблеров. Вентиляция может работать как в ручном, так и в автоматическом режимах.

Вагоны КВЗ. малый (18-20°С), полный (свыше 26°С).

Вагоны ГДР: малый (18-20°С), средний (24-26°С), полный (свыше 26°С).

При работе вентиляции в ручном режиме температуру выбирает проводник.

При автоматическом режиме двигатель меняет обороты автоматически за счет электроконтактных и ртутных датчиков, расположенных в вагонах КВЗ между 5 и 6 купе; в вагонах ГДР 50 v по коридору в нижней части между I и 2 купе; в вагонах ГДР 110 v - между 4 и 5 купе. Датчики снабжены специальными чашечками, чтобы при расколе ртутного датчика ртуть собиралась в уловителе.

При работе вентиляции в автоматическом режиме, если в вагоне температура менее 18°С, то вентиляция не включается.

Вентиляция становится неэффективной при температуре наружного воздуха выше 30°С В вагонах КВЗ на стоянках вентиляция будет работать только на малых оборотах.

В вагонах ГДР 110 v переключатель вентиляции отсутствует, т.к. она включается автоматически.

В вагонах КВЗ полные обороты вентиляции включаются только при работающем генераторе.

В вагонах КВЗ переключатель вентиляции на щите отсутствует, вместо него внутри щита на поворотной дверце (левой) установлен переключатель режимов работы вентиляции.

В вагонах ГДР 50 v чтобы включить вентиляцию необходимо:

1. включить пакетный переключатель (отопление и вентиляция) в положение «вентиляция, отопление»;

2. вторым пакетным переключателем «вентиляция» установить режимы: автомат, ступень 1, 2, 3.

В данных вагонах вентиляция работает как на стоянках, так и на ходу поезда во всех режимах.

В случае пожара вентиляцию необходимо выключить!

В нагонах постройки ТВЗ включать вентиляцию в автоматическом режиме можно с сенсорной панели.

Переходное отопление 110В

Предназначено для включения дополнительного отопления в переходные период времени, когда основное еще не включено, или уже отключено. Основное отопление включается приблизительно после 15 сентября, а отключается после 10 мая. Переходное отопление устанавливается только на 110 v вагонах. Элементы (тэны) устанавливаются только по купейной стороне, включая туалеты. Мощность элементов составляет 6 кВт, оптимальный нагрев элементов 95%.

Перед первоначальным включением переходного отоплении необходимо с ТЭНов удалить пыль, грязь и посторонние предметы влажной тряпкой.

Помимо элементов переходного отопления в обогреве вагона принимает участие электрокалорифер, который расположен в воздуховодном канале, мощностью 6 кВт. В работе калорифера должен принимать участие вентилятор. Не работающий вентилятор приводит к перегреву и сгоранию калорифера.

Включение переходного отопления осуществляется на электрощите при помощи переключателя в положение «переходное».

Кондиционирование воздуха

Кондиционер предназначен для искусственной обработки воздуха с изменением температуры и влажности до определённого значения.

МАБ-II - Устанавливается на вагонах ГДР 110v купейного типа 47ДКК:

- тип вагона (47)

- дальнего следования (Д)

- купейный (К)

- с кондиционированием воздуха (К)

Установка состоит:

- вентиляция

- отопление

- охлаждение

- авторегулирование

В систему вентиляции входит: центробежный сдвоенный вентилятор с электродвигателем, нагнетательный воздуховод с вентиляционными решетками, имеющими регулирующие устройства, рециркуляционный канал, масляные фильтры, решетка для забора наружного воздуха, жалюзи.

Система охлаждения состоит: компрессор; конденсатор, охлаждаемый вентилятором, ресивер (емкость 36 литров).

Влагоотделитель - предназначен для задержки влаги, увлекаемой воздухом. Состоит из вертикально расположенной пластины, на которой задерживаются капли влаги, а затем отводятся в поддон, установленный под испарителем. В систему охлаждения заправляется 40 кг хладона. В компрессор заправляется 4 кг масла.

Система автоматики предназначена для автоматического регулирования заданных температур в вагоне при работе системы охлаждения.

Ртутно-контактные термометры расположены между 4 и 5 купе, а так же в нагнетательном канале.

Ресивер - расположен под вагоном, служит для хранения хладона в зимний период времени после консервации системы охлаждения, а также регулирования давления хладона при разных режимах работы компрессора.

Компрессор - расположен под вагоном и служит для создания давления, пол которым хладон подается п систему. Конденсатор расположен пол нагоном, служит для охлаждения кипящего хладона.

Испаритель - расположен в вентиляционном канале рядом со сдвоенным вентилятором, служит для охлаждения воздуха, нагнетаемого вентилятором.

Компрессор может работать в 4-х, 2-х и 1 цилиндровом режиме, в зависимости от необходимой степени охлаждения. Кондиционер работает в автоматическом или ручном режимах.

Включение установки производится с помощью главного пакетного переключателя, имеющего 5 положений. Эксплуатировать систему кондиционирования с открытыми в вагоне окнами запрещено!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: