Примерная ценность базовых характеристик персонажа с точки зрения создателей системы

Харизма. Единственная базовая характеристика, отвечающая за общение. С низкой Харизмой герои не понравятся, им не дадут хороший квест, а за плохой заплатят мало денег. Просто возьмите себя и представьте, что ты абсолютно всем не нравишься. Женщинам, собакам, ментам, продавцам, контролерам, браткам... Как жить?

Удача. ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА! Проход по гнилому мосту – он развалится или нет? Выбираешь дорогу – к монстрам на обед или к красавице в гости? Сгорел ли свиток с заклинанием, пока ты пробегал через стену огня? Окажется ли на месте нужный тебе человек? Или он скончался от удара полчаса назад? Кому из всей группы на голову упадет камень? За все это отвечает Удача. Не говоря уже о том, что в бою ШКУ и ШКП, зависящие от Удачи – важнейшие параметры, от которых зависит исход боя.

Восприятие. От восприятия зависит, кто будет первым ходить в текущем раунде! Тому, кто проиграл инициативу может и не представиться случай сделать ход.

Сила. Все оружие более или менее равноправно, а потому сильно завышать Силу не обязательно – увеличить ущерб можно и с помощью магии.

Здоровье. Для чего иметь немерянное Здоровье? ЛЮБОГО ПЕРСОНАЖА ИЛИ МОНСТРА МОЖНО УБИТЬ ОДНИМ УДАРОМ. Комбинацией «невидимость + неожиданная атака + удар в глаза» с хорошим прицеливанием, чтобы удар пошел по критическим хитам.

Ловкость. Не самый главны параметр. Все, что дает высокая ловкость, компенсируется умениями и призами. Большая ловкость нужна не всем, а только специалистам определенной квалификации. Магу или жрецу она не нужна. «Танку» первой линии, закованному в броню по самые уши – тоже. Вор может раскачивать Уклонение.

Интеллект. Ограничивает число навыков при запуске и определяет их рост при получении уровня. Получается, что в среднем каждое умение каждый уровень подрастает на 1. Воину высокий интеллект не нужен – достаточно иметь в районе 4. Высокий интеллект нужен только магам, т.к. им, для того, чтобы оставаться широкими специалистами, нужно упорно качать все пять умений разом, а не по очереди, как это может позволить себе воин.

Ситуацию с Интеллектом, очками умений и ростом уровней лучше прокомментировать. Данная система рассчитана на то, что у персонажей есть реальная возможность достаточно часто обучаться и повышать свои навыки за счет тренировок. Уровни при этом персонажи получают не слишком быстро и поэтому роль Интеллекта в улучшении навыков получается не слишком большой – зачем воину делать Интеллект 10, если он может за счет этих очков увеличить те же Здоровье и Восприятие и знает, что повысить свои умения для него не будет большой проблемой и чаще он будет делать это на тренировках, а не при переходе с уровня на уровень.


Расы

Волшебный мир фэнтези населен самыми разными народами, не похожими друг на друга ни внешне, ни по характеру и привычкам. Крепкие трудолюбивые гномы добывают золото в пещерах, юркие вредные гоблины крадутся по ночным чащам в поисках беззащитной жертвы, прекрасные вечно молодые эльфы плетут заклинания в волшебных лесах, воинственные орки собираются в новый набег, добродушные хоббиты возделывают поля и огороды …

Каждый народ волшебного мира называется расой, всего ниже описано шесть из них: люди, эльфы, гномы, хоббиты, орки и гоблины. Любая из рас обладает своими достоинствами, недостатками и характерными особенностями.

Люди

· Внешность: довольно сложно вывести какие-то общие черты, которыми бы обладали все люди. Цвет их кожи может варьироваться от молочно-белого до угольно-черного. Глаза бывают самых разных цветов. Волосы могут быть прямыми, волнистыми, курчавыми, разной густоты. Цветовая гамма тоже очень широка. Люди могут быть как красивыми, так и не очень привлекательными. Они бывают как очень высокими и сильными, так и маленькими (средний рост составляет 6 фт). Некоторые представители этой расы предпочитают пользоваться косметикой в огромных объемах, другие обходятся совсем без нее. Одни обладают ярко выраженной сильной личностью, другие почти незаметны. У этой расы больше различий, чем сходств.

· Устройство, отношения, характер: являясь самой многочисленной и приспосабливаемой расой, люди создали огромное количество государств и империй, общее население которых превышает численностью все прочие расы, вместе взятые. Людские города самые известные среди торгового люда и различных авантюристов. Многие состоятельные личности съезжаются на ярмарки, чтобы приобрести нужную им вещь с прилавка человеческого продавца. Люди, являясь самой терпимой к другим расой, встречают всех одинаково хорошо. Человеческие мастера не достигли успехов в какой-либо определенной области мастерства, зато они постигли их все. В этом-то и состоит самое большое преимущество этой расы – люди все схватывают на лету и всегда готовы научиться чему-нибудь новому. Их культура уникальна своей неповторимостью, изменчивостью и разнообразием. Люди любят экзотику и поэтому стараются выделяться среди своих соплеменников. Они носят множество украшений, учат незнакомые языки и щеголяют новыми нарядами. Люди – самая честолюбивая раса, поэтому они чаще других пускаются в путешествия и на поиски богатств и славы.

· Расовые черты: люди очень быстро обучаются и легко приспосабливаются, поэтому они получают призы каждый второй уровень. А благодаря своей непоседливости люди получают +1 на все критические события. Они очень разные по внешности и по характеру, поэтому человек может выбрать три особенности, вместо обычных двух. Продолжительность жизни людей составляет около 75 лет, а зрелость наступает примерно в 18.

· Взаимопонимание: люди не имеют расовых предпочтений – они позволяют каждому проявить себя и не сильно смотрят на цвет кожи и форму ушей.


Эльфы

· Внешность: эльфы немного ниже (5,5-6 фт) и значительно легче (80-120 фн), чем люди. Мужчины и женщины не сильно рознятся ростом и весом. Само телосложение эльфов отличается стройностью, гибкостью и изяществом, хотя нельзя назвать их тщедушными. По меркам всех остальных рас, эльфы обладают неземной красотой, сводящей с ума любого. Их большие миндалевидные глаза чаще всего бывают зеленого или голубого цвета. Эльфы обоих полов носят длинные волосы. Они очень гордятся своими необычными прическами и стараются выделяться ими – трудно встретить двух взрослых эльфов, носящих полностью одинаковые прически. Волосы эльфов густые, необычайно чистых тонов: от огненно-рыжего до истинно черного. Эльфы имеют гладкую кожу либо золотистого, либо белого цвета. Ни на теле, ни на лице эльфов нет волос, поэтому они, разумеется, никогда не носят усы и бороды. Кроме того, эльфы предпочитают естественность и простоту. Это не значит, что они не любят украшения или модную одежду. Просто навряд ли вы когда-нибудь встретите эльфа с косметикой на лице, кольцом в ухе или татуировкой на животе. Их легко можно узнать по чуть заостренным кончикам ушей.

· Устройство, отношения, характер: эльфы встречаются повсеместно, хотя в человеческих городах и городах других рас можно увидеть лишь одиночек. Большинство же эльфов предпочитают никуда не уходить из своего родного леса или горы. Они живут, объединяясь в небольшие «королевства». На самом деле, это останки древних великих эльфийских государств, сохранившихся только в легендах и преданиях. Тогда эльфы были очень сильны и многочисленны, поэтому могли целыми днями предаваться веселью. Музыка, поэзия и прочее искусство эльфов известно далеко за пределами их поселений. Сейчас их королевства не могут соперничать с государствами других рас ни по численности, ни по силе. Вследствие этого, эльфы стараются не вмешиваться в крупные конфликты и войны, предпочитая изучать древние манускрипты, музицировать или охотиться. Во главе эльфийских королевств стоят монархи, носящие титул «Вечный Король» и «Вечная Королева». Представители этой расы, не желающие следовать привычному укладу жизни, могут уйти в человеческие города, где их встретят с распростертыми объятиями. Такие эльфы могут стать не только торговцами или хозяевами трактиров, но и поступить в Гильдию Магов, наняться инструктором-фехтовальщиком для отпрыска богатого семейства или стать искателем приключений на свою голову. Все выше сказанное относится как к эльфийских мужчинам, так и женщинам. Поскольку оба пола равноправны среди эльфов, то женщина тоже может пойти по пути авантюризма. Впрочем, эльфийки предпочитают нанимать надежных телохранителей, чтобы не иметь проблем с мужской половиной других рас, обращающей на нее слишком много внимания.

· Расовые черты: эльфы отлично видят в полной темноте и сквозь различные преграды вроде пыли и тумана. Эльфийские мудрецы утверждают, что наличие этих свойств ведет свое существование еще от сотворения миров, когда боги не придумали света, и была лишь тьма. При старте они получают +1 ко всем магическим навыкам, если они есть. Все эльфы обязательно имеют навык Грамотности. Также все эльфы ограниченно бессмертны – они не умирают от старости и внешне всегда молоды, но их можно убить. В 30 лет эльф становиться совершеннолетним. Они получают призы каждый четвертый уровень.

· Взаимопонимание: эльфы занимали доминирующее положение до Раскола Миров, поэтому они склонны недооценивать другие расы или относиться к ним со снисхождением, как к младшим братьям. Эльфы имеют собственные эталоны, по которым оценивают других. Так гномы кажутся им очень грубыми, орки - чересчур воинственными, хоббиты – неуравновешенными и беспокойными, а гоблины – просто наглыми и невоспитанными. Самые лучшие отношения поддерживаются с людьми, которые могут быть очень разными и непохожими друг на друга. Последствиями этих отношений могут стать полуэльфы, унаследовавшие особенности обоих своих родителей.


Гномы

· Внешность: значительно ниже людей (4 фт), гномы, тем не менее, весят больше (120-200 фн). Они очень крепкие и коренастые, и от природы обладают отменным здоровьем. Гномы физически сильные создания. Такими их сделала суровая жизнь в подземельях, где гномы – отличные кузнецы и рудокопы – создают свои оружейные шедевры и добывают руду. Поэтому они кажутся вытесанными из камня, по которому работают. Волосы гномов могут быть всех цветов, но у только что выбравшегося из пещеры кузнеца они будут серые от пыли J. А вот глаза всегда серого цвета. Самой выдающейся деталью внешности гнома является его борода, за которой он тщательно ухаживает, расчесывает и заплетает в косы. Гномы часто привязывают воспоминания о своей юности к фразе: «Когда я еще был безбородым юнцом…». В целом, гномам свойственна простота в одежде, прическе.

· Устройство, отношения, характер: гномы прославились своей бережливостью или даже жадностью. Гномы живут под землей, добывая материалы для своего ремесла, не сильно интересуясь другими занятиями. Они выходят на поверхность, чтобы поторговать своими превосходными изделиями и, разумеется, потратить прибыль. Это раса ценителей пива. В любви к нему они могут потягаться с кем угодно, редко кому удавалось перепить гнома. Гномы преданы своему клану и королю больше, чем пиву и богатству. Этот низкорослый народец прославился своим упрямством, которое порой доводило их до могилы. И в самом деле, если гном решил, то его не сдвинуть с пути и тараном. Гномам часто приходилось воевать, поэтому они обучают своих детей с малолетства обращаться с оружием и бегать в доспехах. Вместе с орками эта раса составляет воинскую элиту всех миров. Впрочем, бывают исключения из этого правила. Некоторые гномы рождаются, наделенные магической силой, которую они развивают с годами. Гномы очень уважают и берегут своих магов, которые помогают им выжить в подземных пещерах. Женщины наиболее часто обладают этим даром. Гномы любят своих женщин. Которые, кстати, по неизвестным причинам не показываются на поверхности. Гномы – неважные мыслители и философы, зато превосходные кузнецы, ювелиры и строители. Гномам свойственно простое чувство юмора и непосредственные манеры, они прямолинейны, любят выпить и подраться.

· Расовые черты: поскольку гномы намного более живучие, чем другие расы, их значительно тяжелее убить или перевести в бессознательное состояние. Гномы получают вдвое больше критических и отрицательных хитов за уровень, чем обычно. Это раса прирожденных воителей, поэтому гном может научиться использовать любое воинское умение независимо от класса, а при старте они получают +1 ко всем воинским навыкам, если они есть. Гномы живут до 300-400 лет, взрослея в 30. Они получают призы каждый четвертый уровень.

· Взаимопонимание: гномы довольно уважаемая всеми раса. Особенно хорошо они ладят с людьми, как с отличными бойцами и ценителями пива. Орки – давние враги гномов, поэтому они будут относиться друг к другу настороженно. Эльфы кажутся слишком веселыми, хоббиты, в целом, удостоены некоторого уважения со стороны гномов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: