Ну вот, теперь вы не только создали себе героя, но и узнали правила, в соответствии с которыми он должен существовать – совершать подвиги, учиться, жить в мире ролевых игр. Все, что теперь необходимо – найти товарищей по приключениям и доверить судьбу ваших героев ведущему, мастеру, который создаст тот мир, где поселятся герои.
Вас и вашего героя ждут удивительные приключения в мире фэнтези. Вам придется действовать так, как будто ваш герой – живой человек со своими желаниями, достоинствами, недостатками, словом – полноценная личность. С другой стороны, старайтесь не забывать, что все происходящее – это только игра, хотя бы и самая интересная и захватывающая из всех игр.
Чем больше вы вложите в игру творчества и фантазии, тем более увлекательной она будет для вас и ваших друзей. Помните, что воображение и смекалка в ролевой игре полезнее знания правил, а удовольствие от игры – важнее поражений или побед.
Приложение 1. Таблицы
| 1. Дополнительные умения и оружие | ||
| Божество | Дополнительное умение | Оружие |
| Аши | «Критический удар» | Рукопашное |
| Ирдалл | «Аура страха» | Булава |
| Пиалдан | «Доспехи» | Меч |
| Офиния | «Наблюдательность» | Стилет |
| Налидия | «Знание» (Юридические науки) | Моргенштерн |
| Элиолиянс | Любое из группы «Магические» | Посох |
| Арелия | «Чтение следов» | Лук |
| Эолан | «Представление» | Эльфийский меч |
| Будоббар | «Щиты» | Молот |
| Томмкас | «Скрытность» | Короткий меч |
| Трантан | «Выносливость» | Секира |
| Игриш | «Кража» | Кинжал |
| 2. Последствия ущерба | ||
| Область ущерба | Раны перевязаны | Раны не перевязаны |
| Хиты | + 1 хит*уровень в день | – 1 хит*уровень в день |
| Критические хиты | + 1 кр. хит в день | – 1 хит в раунд – 1 кр. хит в день |
| Отрицательные хиты | – 1 хит в час + 1 отр. хит в день | – 1 хит в раунд + 1 отр. хит в час |
| 3. Критические удары | ||
| Вид оружия | Результат броска | Событие |
| Ножи | 1 – 10 | Удар, проникающий через броню |
| 11 – 14 | Повреждение критическим хитам | |
| 15 – 17 | Повреждение критическим хитам, сквозь броню | |
| 18 – 19 | Повреждение критическим хитам, сквозь броню, потеря 1 ПД | |
| Повреждение критическим хитам, сквозь броню, потеря 1 Восприятия | ||
| Клинки | 1 – 5 | Выбивание оружия |
| 6 – 10 | Удар, проникающий через броню | |
| 11 – 14 | Повреждение критическим хитам | |
| 15 – 17 | Повреждение критическим хитам, сквозь броню | |
| 18 – 19 | Повреждение критическим хитам, сквозь броню, потеря 1 ПД | |
| Повреждение критическим хитам, сквозь броню, потеря 1 Силы | ||
| Топоры | 1 – 5 | Падение |
| 6 – 10 | Удар, проникающий через броню | |
| 11 – 14 | Повреждение критическим хитам | |
| 15 – 17 | Повреждение критическим хитам, сквозь броню, повреждение доспехов | |
| 18 – 19 | Повреждение критическим хитам, сквозь броню, потеря 1 ПД | |
| Повреждение критическим хитам, сквозь броню, потеря 1 Здоровья | ||
| Тупые и рукопашное | 1 – 5 | Падение |
| 6 – 10 | Оглушение на 1 ход | |
| 11 – 14 | Повреждение критическим хитам | |
| 15 – 17 | Повреждение критическим хитам, потеря 1 брони | |
| 18 – 19 | Повреждение критическим хитам, оглушение на 1 ход, потеря 1 ПД | |
| Повреждение критическим хитам, оглушение на 2 хода, потеря 1Интеллекта | ||
| Копья | 1 – 5 | Падение |
| 6 – 10 | Удар, проникающий через броню | |
| 11 – 14 | Повреждение критическим хитам | |
| 15 – 17 | Повреждение критическим хитам, сквозь броню | |
| 18 – 19 | Повреждение критическим хитам, сквозь броню, потеря 1 ПД | |
| Повреждение критическим хитам, сквозь броню, потеря 1 Ловкости | ||
| Стрелковые | 1 – 10 | Удар, проникающий через броню |
| 11 – 14 | Повреждение критическим хитам | |
| 15 – 17 | Повреждение критическим хитам, сквозь броню, застревание стрелы | |
| 18 – 19 | Повреждение критическим хитам, сквозь броню, потеря 1 ПД | |
| Повреждение критическим хитам, сквозь броню, потеря 1 Ловкости |
| 4. Критические промахи | |
| Результат броска | Событие |
| 1 – 5 | Падение |
| 6 – 10 | Уронил оружие (если нет оружия, то ранение ноги, удвоенная цена перемещения) |
| 11 – 14 | Сломал оружие (если нет оружия, то ранение руки, удвоенная цена атаки) |
| 15 – 16 | Нанес себе повреждение |
| 17 – 18 | Теряет остаток ПД |
| Теряет остаток ПД и пропускает следующий ход | |
| Теряет остаток ПД, пропускает следующий ход и определяется еще одно событие |
| 5. Действия в бою | |
| Действие | Расход ПД |
| Переместиться на одну клетку (1 ярд) | |
| Лечь | |
| Встать | |
| Опуститься на колени | |
| Лечь из положения на коленях | |
| Встать с колен | |
| Из положения лежа подняться на колени | |
| Достать предмет из вещмешка | |
| Оказать первую помощь | |
| Нанести удар | ПД оружия |
| Выставить блок | ПД оружия |
| Переместиться на одну клетку на коленях | |
| Переместиться на одну клетку лежа | |
| Поменять оружие в руке | |
| Поднять предмет с земли | |
| Сесть на лошадь | |
| Слезть с лошади | |
| Применить мастерство кражи | |
| Открыть или закрыть дверь | |
| Вышибить дверь | |
| Передать сообщение | |
| Передать сообщение и выслушать ответ | |
| Оценить противника | |
| Обманный удар (ложный выпад) | ½ ПД оружия |
| Прыжок | |
| Использовать заклинание | ПД заклинания |
| Использовать магический предмет | ПД предмета |
| Использовать зелье | |
| Использовать «Уклонение» |
| 6. Оружие | ||||||
| Название | Сила | Дальн. | Ущерб | ПД | Бон. атаки | Бон. крит. |
| Ножи | ||||||
| Кинжал | 1(3) | к4 | 7(3) | |||
| Короткий меч | к8 | |||||
| Корд | к6 | |||||
| Тесак | к8 | |||||
| Вакизаши | к10 | |||||
| Штурмовой нож | к6 | |||||
| Стилет | к4 | |||||
| Нож-кастет | к4 | |||||
| Короткая сабля***** | к8 | |||||
| Кинжал-трезубец******* | к6(к6+4) | 3(4) | 4(2) | 4(6) | ||
| Кацай***** | к8 | |||||
| Клинки | ||||||
| Меч | к12 | |||||
| Сабля | к12 | |||||
| Палаш | к10 | |||||
| Катана | к12 | |||||
| Бастард | к12 | |||||
| Даикатана (дв.) | к20 | |||||
| Двуручный меч (дв.) | к20 | |||||
| Эль-дугар | к10 | |||||
| Фальшион (дв.) | к20 | |||||
| Шпага | к10 | |||||
| Фламберг (дв) | 2к12 | |||||
| Двойной меч******* | к10 | |||||
| Топоры | ||||||
| Мет. Топор | 1(4) | 3к4 | 4(2) | |||
| Боевой топор | 3к6 | |||||
| Секира (дв.) | 3к8 | |||||
| Алебарда (дв.) | 3к6 | |||||
| Нагината (дв.) | 3к6 | |||||
| Тупые | ||||||
| Посох (дв.) | 2к4 | |||||
| Дубина | 2к4 | |||||
| Молот | 1(4) | 2к6 | ||||
| Булава | 2к8 | |||||
| Цеп (дв.)****** | 2к10 | |||||
| Моргенштерн | 2к6 | |||||
| Кистень****** | к12 | |||||
| Копья | ||||||
| Дротик | 1(5) | к6 | ||||
| Копье | 5(4) | 2(6) | к8 | |||
| Пика (дв.) | к10 | |||||
| Трезубец | 2(5) | к12 | ||||
| Алебарда (дв.) | к12 | |||||
| Конное копье | к20 | |||||
| Метательное | ||||||
| Камень* | к4 | |||||
| Праща* | 2к4 | |||||
| Цурикен (звезда)** | к8 | |||||
| Свинцовый шарик* | 2к6 |
| Название | Сила | Дальн. | Ущерб | ПД | Бон. атаки | Бон. крит. | |
| Стрелковое | |||||||
| Короткий лук (дв.) | к8 | 3/1 | |||||
| Лук (дв.) | к12 | 4/1 | |||||
| Легкий арбалет (дв.) | к10 | 2/5 | |||||
| Тяжелый арбалет (дв.) | к20 | 2/6 | |||||
| Арбалет-репетир*** (дв.) | к10 | 3/0 | |||||
| Короткий лук, составной (дв.) | к12 | 4/1 | |||||
| Лук, составной (дв.) | 2к8 | 5/1 | |||||
| Ручной арбалет | к8 | 2/3 | |||||
| Рукопашное | |||||||
| Кулак | - | Сп.**** | |||||
| Нога | - | Сп. | |||||
| Голова | - | Сп. | |||||
| Кастет | - | Сп.+2 | |||||
| Латная перчатка | - | Сп.+1 | |||||
| Нож-кастет | Сп.+3 | ||||||
| Щиты | |||||||
| Малый щит | – | – | – | ||||
| Средний щит | – | – | – | ||||
| Большой щит | – | – | – | ||||
| Шипованый щит | к6 | ||||||
| * | Критические события определяются, как для оружия вида «Тупые». | ||||||
| ** | Критические события определяются, как для оружия вида «Ножи». | ||||||
| *** | После 5 выстрелов этот арбалет требует перезарядки, которая занимает 15 ПД. | ||||||
| **** | Ущерб указан в таблице «Ущерб в рукопашном бою». | ||||||
| ***** | Дополнительно +2 к Защите при использовании парирования. | ||||||
| ****** | Возможно парирование только щитами. | ||||||
| ******* | См. описание оружия | ||||||
| 7. Ущерб в рукопашном бою | |||
| Сила | Удар рукой | Удар ногой | Удар головой |
| 1–4 | к2 | к3 | - |
| 5–6 | к3 | к4 | к2 |
| 7–8 | к4 | к6 | к3 |
| 9–10 | к6 | к8 | к4 |
| 11–12 | к8 | к10 | к6 |
| 13–14 | к10 | к12 | к8 |
| 15–16 | к12 | 2к8 | к10 |
| 17–18 | 2к8 | 3к6 | к12 |
| 19-20 | 3к6 | 3к8 | 2к8 |
| 8. Доспехи | |||
| Название | Область защиты | Броня | Время, мин |
| Малый щит | Щиты | 0,1 | |
| Средний щит | 0,2 | ||
| Большой щит | 0,3 | ||
| Шипованый шит | 0,3 | ||
| Шлем | Голова | 0,5 | |
| Латный шлем с забралом | 1,5 | ||
| Кольчужные рукавицы | Руки | ||
| Латные рукавицы | |||
| Легкие поножи | Ноги | ||
| Латные поножи |
| Название | Область защиты | Броня | Время, мин |
| Кожаный жилет | Корпус, легкий доспех | ||
| Укрепленная кожа | |||
| Клепаная кожа | |||
| Чешуйчатый доспех | Корпус, средний доспех | ||
| Кольчуга | |||
| Усиленная кольчуга | |||
| Панцирь | Корпус, тяжелый доспех | ||
| Пластинчатый доспех | |||
| Латы |
| 9. Совместимость доспехов. | |||||||||||
| Кожаный жилет | Укрепленная кожа | Клепаная кожа | Чешуйчатый доспех | Кольчуга | Усиленная кольчуга | Панцирь | Пластинчатый Доспех | Латы | |||
| Кожаный жилет | - | - | - | + | + | + | + | + | + | ||
| Укрепленная кожа | - | - | - | + | + | + | + | + | + | ||
| Клепаная кожа | - | - | - | С | С | С | + | + | + | ||
| Чешуйчатый доспех | + | + | С | - | - | - | + | С | - | ||
| Кольчуга | + | + | С | - | - | - | + | С | - | ||
| Усиленная кольчуга | + | + | С | - | - | - | - | - | - | ||
| Панцирь | + | + | + | + | + | - | - | - | - | ||
| Пластинчатый доспех | + | + | + | С | С | - | - | - | - | ||
| Латы | + | + | + | - | - | - | - | - | - | ||
| Обозначения: - – нельзя одевать ни при каких обстоятельствах; + – возможно одеть; С – слабосовместимы, то есть со штрафом. | |||||||||||
| 10. Пенальти брони | |||
| Умение | Пенальти | Двойное пенальти | Тройное пенальти |
| Верховая езда | + | ||
| Плавание | + | ||
| Представление (некоторые) | + | ||
| Бой двумя руками | + | ||
| Взлом | + | ||
| Скрытность | + | ||
| Уклонение | + | ||
| Кража | + | ||
| Магия воздуха | + | ||
| Магия земли | + | ||
| Магия огня | + | ||
| Магия воды | + | ||
| Магия жизни | + | ||
| Магия света | + | ||
| Магия смерти | + | ||
| Магия тьмы | + | ||
| Магия астрала | + | ||
| Аура святости | + |
| 11. Дополнительные характеристики | |
| Характеристика | Значение |
| Усталость | |
| Походный вес | С х 10 фунтов |
| Походная скорость | ½ПД миль/ч |
| Длительность перехода | max Здоровье расы часов |
| Дневной переход | Походная скорость х Длительность перехода |
| Вес человека, гнома, орка | 20 х З + 10 х С фунтов |
| Вес хоббита, эльфа, гоблина | 16 х З + 8 х С фунтов |
| Разгон | З/2 + 1 |
| Торможение | З/2 + 1 |
| Критический успех | У/2 |
| Критическая неудача | (10–У)/2 |
| 12. Характеристики рас | ||||||
| Название | Люди | Эльфы | Гномы | Хоббиты | Гоблины | Орки |
| Сила | 1 – 10 | 1 – 10 | 5 – 10 | 1 – 8 | 1 – 10 | 6 – 12 |
| Здоровье | 1 – 10 | 1 – 8 | 6 – 12 | 1 – 10 | 1 – 10 | 5 – 10 |
| Восприятие | 1 – 10 | 1 – 10 | 1 – 10 | 1 – 10 | 6 – 12 | 1 – 10 |
| Ловкость | 1 – 10 | 1 – 10 | 1 – 10 | 6 – 12 | 5 – 10 | 1 – 8 |
| Интеллект | 1 – 10 | 6 – 12 | 1 – 8 | 1 – 10 | 1 – 10 | 1 – 10 |
| Харизма | 1 – 10 | 5 – 10 | 1 – 10 | 1 – 10 | 1 – 8 | 1 – 10 |
| Удача | 1 – 10 | 1 – 10 | 1 – 10 | 5 – 10 | 1 – 10 | 1 – 10 |
| 13. Особенности | ||
| Название | Описание | Эффект |
| Амбал | Силен, но медлителен. | Максимальная Сила на 2 больше, чем максимум для расы героя; ПД уменьшаются на 1. |
| Берсеркер | Бросается в бой, не думая о защите, и вообще ни о чем не думая. | Не может парировать, ущерб холодным оружием +2 |
| Мясник | Не глядя, машет направо и налево с большой скоростью. | Не может прицеливаться холодным оружием, –1 для ПД атаки холодным оружием. |
| Ночное существо | Предпочитает действовать по ночам, боится дневного света. | Не получает пенальти при действиях в темноте, однако при действиях на ярком свету получает такие же пенальти, как обычное существо в темноте. |
| Одаренный | Очень одарен от природы и потому, к сожалению, не привык долго и упорно учиться новому. | 45 пунктов для распределения по характеристикам вместо 40; получение уровня требует на 50% больше опыта. |
| Педант | Никогда не допускает ничего случайного. Все всегда под контролем. | Любые чеки на базовые характеристики и умения выполняет без критических событий. |
| Секси | Очень нравится личностям противоположного пола, что не может не раздражать других представителей своего. | +1 к Харизме при общении c лицами противоположного пола, –1 – своего. |
| Толстяк | Очень толстый и, как следствие, — тяжелый и неповоротливый. | +5 хитов, +50 фунтов веса героя, –1 ПД. |
| Тормоз | Замедленное восприятие и запоздалая реакция. | Всегда проигрывает инициативу, однако противник не может предсказать его действия в бою. |
| Тяжелая рука | Бьет редко, но чувствительно. | +2 на ущерб холодным оружием и в рукопашном бою, +1 к ПД атаки этими видами оружия. |
| Хаотик | Постоянно является объектом странных событий. | +2 на критический удар, критический промах, а также критические события для чеков. |
| Ускоренный метаболизм | Все процессы функционирования организма происходят вдвое быстрее. | Вдвое быстрее регенерация, потеря хитов от ран и яда, вывод яда, выздоровление, восстановление характеристик и т. п. |
| Шустрый | Легкий, быстрый, проворный, но не слишком крепок и вынослив, плохо переносит тяжелые раны. | +1 ПД, –5 критических хитов, –5 отрицательных хитов. |
| Эрудит | Владеет знаниями из большего числа областей, но в каждой области знает меньше. | Может выбрать при создании героя на 2 умения больше; стартовые значения всех умений равны 0. |
| 14. Боевые характеристики | |||
| Боевая характеристика | Значение | Значение при создании | |
| Атака | В/3+Л/3 | В/3+Л/3 | |
| Защита | Л/2 | Л/2 | |
| Ущерб | – | – | |
| Броня | – | – | |
| Хиты | З* Уровень | З | |
| Критические хиты* | Max З + Уровень | Max З+1 | |
| Отрицательные хиты | Max З + Уровень | Max З+1 | |
| Пункты действия | 5+Л/2 | 5+Л/2 | |
| ШКУ | У/2 | У/2 | |
| ШКП | (10–У)/2 | (10–У)/2 | |
| * | Max З – максимальное Здоровье для расы героя (см. таблицу «12. Характеристики рас») | ||
| 15. Выбор умений для классов | ||||||
| Класс | Выбор видов умений | |||||
| Оружие | Общие | Воинские | Воровские | Магические | Жреческие | |
| Воин | + | + | + | |||
| Вор | + | + | + | |||
| Маг | + | + | + | |||
| Жрец | + | + | + |
| 16. Стартовые значения умений | |||
| Оружие | Значение | Общие | Значение |
| Рукопашный бой | Азартные игры | У/2 | |
| Метательное | Актерское мастерство | Х/3+И/3 | |
| Тупые | Алхимия | И/2 | |
| Ножи | Верховая езда | З/3+Л/3 | |
| Копья | Выживание | В/3+И/3 | |
| Топоры | Грамотность | И/2 | |
| Стрелковое | Знание | ||
| Клинки | Иностранный язык | ||
| Медитация | |||
| Медицина | И/2 | ||
| Монстрология | И/2 | ||
| Общение | Х/2 | ||
| Ориентирование | И/3+В/3 | ||
| Плавание | С/4+З/3+Л/4 | ||
| Представление | Х/2 | ||
| Распознавание | И/2 | ||
| Ремесло | |||
| Торговля | У/3+Х/3 | ||
| Чтение по губам | И/3+В/3 | ||
| Чтение следов | И/2 | ||
| Чувство нечисти | |||
| Этикет | Х/2 | ||
| Воинские | Значение | Воровские | Значение |
| Бой двумя руками | Л/2 | Взлом | И/2 |
| Выносливость | Кража | У/2 | |
| Доспехи | С/3+Л/3 | Наблюдательность | В/2 |
| Критический удар | Скрытность | Л/2 | |
| Меткость | В/2 | Удар в спину | |
| Щиты | Уклонение | Л/2 | |
| Магические | Значение | Жреческие | Значение |
| Магия огня | И/3+З/3 | Магия света | И/3+В/3 |
| Магия воды | И/3+Л/3 | Магия тьмы | И/3+Л/3 |
| Магия воздуха | И/3+В/3 | Магия жизни | И/3+С/3 |
| Магия земли | И/3+С/3 | Магия смерти | И/3+З/3 |
| Магия астрала | И/2 | Магия астрала | И/2 |
| Неподвластность стихиям | Аура Святости | Х/4 |
| 17. Опыт героя | |
| Уровень героя | Минимальный опыт |
| … | … |
| 18. Призы | |
| Название | Описание |
| I | |
| Букинист | +100 опыта при каждом чтении книги (3) * |
| Быстрые карманы | Действие «Достать предмет» отнимает на 2 ПД меньше |
| Дрессировщик | Контроль над ручными животными отнимает на 50% ПД меньше |
| Живучесть | +3 критических хита, +3 отрицательныъх хита (н/о) |
| Защита | +2 к защите (н/о) |
| Здесь и сейчас! | +1 уровень, герой получает опыт, необходимый для достижения следующего уровня (н/о) |
| Зубрила | Увеличение получаемого опыта на 10% (3) |
| Качок | +1 к Силе (н/о) |
| Крепкая спина | +50 фунтов к походному весу (3) |
| Мастерство I | Добавляется одно умение из таблицы для класса героя (н/о) |
| Меткий глаз | +2 к дальности стрелкового и метательного оружия и к дальности заклинаний (3) |
| Мощный удар | +2 к ущербу от холодного оружия (3) |
| Невидимка | –2 к Восприятию наблюдателя при чеке на обнаружение скрывающегося героя (3) |
| Оценка | При оценке герой получает точную информацию о боевых характеристиках противника |
| Стальной кулак | +2 к ущербу в рукопашном бою (3) |
| Стойкость | Выполнение чека Л/12 позволяет избежать падения при критическом ударе противника |
| Толстокожий | +1 броня (3) |
| Транслятор | Может применить к другому заклинание, обычно (по описанию) действующее только на него самого. Поддержку обеспечивает он же. Дальность равна Восприятие + Уровень ярдов. |
| Умник | +1 пункт для распределения по умениям при получении уровня (3) |
| II | |
| Бой в слепую | –50% к любым пенальти за плохую видимость или слепоту. |
| Диссипатор | Может применить заклинание, описанное для одной цели к нескольким, при этом эффективность заклинания (значения маг. умений, уровня) снижается, а стоимость – возрастает, пропорционально. Не применяется к заклинаниям, воздействующим на самого мага. |
| Змея | Передвижение пригнувшись – 1ПД/клетку, лежа – 2 ПД/клетку |
| Интеллигентность | +2 на интеллект при общении (3) |
| Круговая защита | Герой может парировать удары с тыла |
| Легкий шаг | При ходьбе не оставляет следов |
| Мистик I | Может производить заклинания не прерывая слабой концентрации, если они не требуют концентрации или требуют слабой. |
| Мощный бросок | +2 на ущерб метательным оружием (3) |
| Мощный выстрел | +2 на ущерб стрелковым оружием (3) |
| Осторожность | +2 на восприятие при встречах (3) |
| Пролонгатор | Заклинание действует в течение 2 (или на 2 дольше) раундов после прекращения поддержки (5) |
| Прыгучесть | Дальность прыжков увеличивается на 1 ярд, но на такой прыжок тратится 4 ПД |
| Реакция | +2 к броску инициативы (3) |
| Самоконтроль | –1 на шанс критического промаха (н/о) |
| Спринтер | +2 пункта перемещения (3) |
| Танк | +1 З (н/о) |
| Точность | +2 на шанс критического удара (н/о) |
| Чуткость | Герой способен предсказать реакцию окружающих на свои слова. |
| Шестое чувство | +4 на расстояние для обнаружения скрытых объектов (3) |
| Название | Описание | |
| III | ||
| Блок в рукопашной | Герой может парировать в рукопашном бою холодное оружие | |
| Боеготовность | Добавляет один активный предмет (3) | |
| Быстрый меч | –1 ПД удара холодным оружием | |
| Веерная атака | Герой может атаковать фланговые клетки. | |
| Верный выстрел | При промахе во время стрельбы нет случайного шанса поразить соседние клетки. | |
| Глазомер | +1 В (н/о) | |
| Концентратор | Длительность поддержки заклинаний без утомления удваивается | |
| Ловкач | +1 Л (н/о) | |
| Мастер клинка | +25% к модификатору при атаке по части тела холодным оружием (3) | |
| Мастер кулака | +25% к модификатору при атаке по части тела в рукопашном бою (3) | |
| Мастерство II | Добавляется одно умение из таблицы другого класса (н/о) | |
| Мистик II | Может производить заклинания, не прерывая средней концентрации, если они требуют концентрацию не сильнее средней. | |
| Ночное зрение | У героя развивается способность нормально видеть в темноте. | |
| Полилокатор | Может разбивать область действия зонных заклинаний на несколько равных частей, при этом эффективность заклинания (значения маг. умений, уровня) снижается, а стоимость – возрастает, пропорционально. | |
| Рука Силы | Герой произносит заклинания, выполняя пассы не двумя руками, а одной. | |
| Скорострельность | –1 ПД выстрела или –1 ПД перезарядки стрелкового (метат.) оружия | |
| Скорость | +1 ПД (5) | |
| Тень | Пока герой находится в укрытии, его невозможно заметить. | |
| IV | ||
| Блокировка стрел | Герой может парировать холодным оружием стрелы и метательные | |
| Быстрый кулак | –1 ПД удара в рукопашной | |
| Быстрый щит | –1 ПД парирования щитом | |
| Опыт | +1 И (н/о) | |
| Снайпер | +25% к модификатору при атаке по части тела стрелковым или метательным оружием (3) | |
| Призрак | –4 В окружающим, для шанса заметить любые действия героя (2) | |
| Тактичность | +1 Х (н/о) | |
| Тыловая атака | Герой может атаковать тыловые клетки | |
| V | ||
| Быстрое уклонение | На уклонение от одной атаки тратится 1 ПД вместо 2-х | |
| Везучесть | +1 У (н/о) | |
| Оберегающая рука | Герой может парировать в рукопашном бою стрелковое оружие и ловить метательное | |
| Тыловое уклонение | Герой может уклоняться от атак с тыла | |
| * | В скобках указано число повторных выборов одного приза. | |
| 19. Условия встречи | ||||||
| Местность | Расстояние встречи* | Зона видимости** | Зона встречи | |||
| Равнина, пустыня, поле | Расст. видимости | Расст. Видимости | Расст. видимости | |||
| Холмы, степь, болото | В1*3d10 ярдов | В2*3 | В2*30 | |||
| Лес | В1*2d10 ярдов | В2*2 | В2*20 | |||
| Кустарник, плотный лес | В1*d10 ярдов | В2 | В2*10 | |||
| Густые заросли | В1+d10 ярдов | В2 | В2+10 | |||
| Другое | Опр. сценарием | Опр. cценарием | Опр. сценарием | |||
| * | В1 – Восприятие выигрывшего бросок на обнаружение | |||||
| ** | В2 – Восприятие проигравшего бросок на обнаружение | |||||
| 20. Модификаторы атаки | |
| Тактические условия | Модификатор |
| Атака сверху | +50% |
| Атака снизу | –25% |
| Атака лежа | –50% |
| Атакующий плохо видит цель | –50% |
| Атакующий не видит цель | –100% |
| Внезапная атака | +50% |
| Цель плохо видит атакующего | +50% |
| Цель не видит атакующего | +100% |
| Цель лежит | –50% |
| Цель перемещается ускоренно | –25% |
| Цель не способна двигаться | +100% |
| 21. Модификаторы атаки по частям тела | ||||
| Часть тела | Модификатор | Обычный удар | Критический удар | Ущерб критическим хитам |
| Корпус | 0% | |||
| Нога | –50% | Падение | Травма ноги | |
| Рука | –50% | Выбивание оружия | Травма руки | |
| Голова | –75% | Оглушение | Падение | Сотрясение мозга |
| Пах | –75% | Ущерб х 2 | Шок | Потеря сознания |
| Глаза | –100% | Ущерб х 3 | Ослепление | Кома |
| 22. Длительность ускоренного перемещения | |||
| Скорость | Вид бега | Длительность | Единицы |
| Медленный бег | Здоровье | часы | |
| Средний бег | Здоровье х 10 | минуты | |
| Быстрый бег | Здоровье | минуты | |
| Спринт | Здоровье | раунды |
| 23. Предельная нагрузка при ускоренном перемещении | ||
| Скорость | Вид бега | Вес, фунты |
| Медленный бег | Сила х 10 | |
| Средний бег | Сила х 5 | |
| Быстрый бег | Сила | |
| Спринт |
| 24. Прыжки | ||
| Расстояние | Прыжок | Приземление |
| 1 ярд | х | Л/8 |
| 2 ярда | С/10 | Л/10 |
| 3 ярда | С/12 | Л/12 |
| 4 ярда | С/20 | Л/20 |
Приложение 2. Цены на товары и услуги






