Освоенные ПК | Показатель оценки результата | Оценка да/нет |
ПК 1.1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ. | - соблюдение правил ТБ и ПБДД при управлении подъемно-транспортных строительных, дорожных машин. | |
- определение алкогольного или наркотического опьянения машинистов | ||
- обеспечение безопасности движения транспорта при производстве работ; | ||
- знание ответственности за несоблюдение правил ТБ и ПБДД | ||
ПК 1.2. Обеспечивать безопасное и качественное выполнение работ при использовании подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов. | - организация выполнения работ по текущему содержанию и ремонту автомобильных дорог и транспортных сооружений с использованием машин и механизмов в соответствии с требованиями технологических процессов | |
- обеспечение безопасности работ при производственной эксплуатации и текущем ремонте подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; | ||
- организация работы персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; | ||
- определение технического состояния систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при выполнении работ | ||
ПК 1.3Выполнять требования нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог. | - осуществление контроля за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ. | |
- соблюдение требований нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог |
По каждой компетенции положительные оценки («да») должны составлять не менее 80%.
|
|
Задания для экзаменующегося
Вариант 1
1. Назначение, классификация и общее устройство тракторов.
2. На основании назначенной категории 1 и руководствуясь СНиП 2.05.02 – 85г., определить размеры элементов поперечного профиля автомобильной дороги.
Наименование показателя | Показатель |
1.Количество полос движения | |
2.Ширина полосы движения | |
3.Ширина проезжей части | |
4.Ширина обочин | |
5.Наименьшая ширина укреплённой полосы обочины | |
6.Наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе | |
7.Ширина разделительной полосы между разными направлениями движения | |
8.Ширина земляного полотна |
3. Чем вызвана необходимость контроля и регулирования положения тисков по росту работающего?
Вариант 2
1. Назначение, классификация и общее устройство колесных и гусеничных шасси для строительных, подъемно-транспортных и дорожных машин.
|
|
2. Содержание автомобильных дорог в зимний период.
3. Штангенциркуль: устройство, назначение, правила проведения измерения
Вариант 3
1. Назначение и виды приводов для строительных, подъемно-транспортных и дорожных машин.
2. Содержание автомобильных дорог в весенне-осенний период.
3. Индикатор часового типа: назначение, устройство и принцип работы
Вариант 4
1. Назначение машин для подготовительных и земляных работ.
2. Основные параметры и характеристики, определяющие транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги.
3. Какие инструменты и оборудование применяется при рубке металла. Методика проведения работ.
Вариант 5
1. Перечислить машины и оборудование для подготовительных работ и кратко охарактеризовать их устройство.
2. На основании назначенной категории 2 и руководствуясь СН и П 2.05.02 – 85г.,
определить размеры элементов поперечного профиля автомобильной дороги.
Наименование показателя | Показатель |
1.Количество полос движения | |
2.Ширина полосы движения | |
3.Ширина проезжей части | |
4.Ширина обочин | |
5.Наименьшая ширина укреплённой полосы обочины | |
6.Наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе | |
7.Ширина разделительной полосы между разными направлениями движения | |
8.Ширина земляного полотна |
3. Твердосплавные инструментальные материалы: состав, назначение, применение (привести пример).
Вариант 6
1. Назначение и классификация машин для земляных работ.
2. Оборудование и приборы, применяемые для оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги.
2. Плоскостная и пространственная разметка, её назначение и применение. В чём различие?
Вариант 7
1. Назначение, классификация и общее устройство бульдозеров.
2. На основании назначенной категории 3 и руководствуясь СН и П 2.05.02 – 85г.,
определить размеры элементов поперечного профиля автомобильной дороги.
Наименование показателя | Показатель |
1.Количество полос движения | |
2.Ширина полосы движения | |
3.Ширина проезжей части | |
4.Ширина обочин | |
5.Наименьшая ширина укреплённой полосы обочины | |
6.Наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе | |
7.Ширина разделительной полосы между разными направлениями движения | |
8.Ширина земляного полотна |
3. Гибка металла: инструменты, станки. Методика гибки металла.
Вариант 8
1. Назначение, классификация и общее устройство бульдозерно-рыхлительных агрегатов.
2. Правила приемки и оценки качества работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений.
3. Напильники: виды, устройство, назначение и принцип работы
Вариант 9
1. Назначение, классификация и общее устройство скреперов.
2. Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, их виды и назначение.
3. Свёрла: виды, устройство, назначение и виды работ.
Вариант 10
1. Назначение, классификация и общее устройство грейдеров.
2. Виды деформаций и разрушений земляного полотна и дорожной одежды под воздействием автомобилей и природных факторов.
3. Развёртка: виды, устройство, назначение и принцип работы.
Вариант 11
1. Назначение, классификация и общее устройство автогрейдеров.
2. Виды деформаций и разрушений элементов водоотвода под воздействием автомобилей и природных факторов.
3. Режущая часть осевого инструмента, варианты износа и его причины.
Вариант 12
1. Назначение, классификация и общее устройство экскаваторов.
2. Назначение озеленения автомобильных дорог. Снегозащитные насаждения и их виды.
|
|
3. Роль смазочного материала в процессе резания металла. Привести примеры.
Вариант 13
1. Назначение и общее устройство гидравлических и тросовых экскаваторов.
2. Технический учет и паспортизация автомобильных дорог и дорожных сооружений.
3. Зенкеры: виды, устройство, назначение, принцип работы.
Вариант 14
1. Назначение, классификация и общее устройство машин для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий.
2. На основании назначенной категории 4 и руководствуясь СН и П 2.05.02 – 85г.,
определить размеры элементов поперечного профиля автомобильной дороги.
Наименование показателя | Показатель |
1.Количество полос движения | |
2.Ширина полосы движения | |
3.Ширина проезжей части | |
4.Ширина обочин | |
5.Наименьшая ширина укреплённой полосы обочины | |
6.Наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе | |
7.Ширина разделительной полосы между разными направлениями движения | |
8.Ширина земляного полотна |
3. Резьбы: виды, назначение, шаг резьбы. Измерение резьбы резьбомером.
Вариант 15
1. Назначение, классификация и общее устройство стреловых кранов.
2. На основании назначенной категории 5 и руководствуясь СН и П 2.05.02 – 85г.,
определить размеры элементов поперечного профиля автомобильной дороги.
Наименование показателя | Показатель |
1.Количество полос движения | |
2.Ширина полосы движения | |
3.Ширина проезжей части | |
4.Ширина обочин | |
5.Наименьшая ширина укреплённой полосы обочины | |
6.Наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе | |
7.Ширина разделительной полосы между разными направлениями движения | |
8.Ширина земляного полотна |
3. Как зависит качество обработанной поверхности в зависимости от номера насечки напильника?
Вариант 16
1. Назначение, классификация и общее устройство одноковшовых погрузчиков.
2. Толщина дорожной одежды для дороги 1 категории составляет 0.54 м. Дорожная одежда состоит из следующих слоев:
а) основание – щебень фракции 10-20, толщина слоя -0,25м.
|
|
б) подстилающий слой – песок – толщина слоя – 0,19м.
в) покрытие – асфальтобетонная смесь – толщина слоя-0,1м.
Какое количество щебня, песка и асфальтобетонной смеси необходимо для
устройства 200 метров дорожного покрытия?
Наименование материала | Количество (м3) |
а) щебень | |
б) песок | |
в) асфальтобетонная смесь |
3. В чём различие распиливания и припасовки?
Вариант 17
1. Назначение, классификация и устройство бурильного оборудования.
2. Толщина дорожной одежды для дороги 2 категории составляет 0. 45 м. Дорожная одежда состоит из следующих слоев: а) основание – щебень фракции 40-70,толщина слоя – 0,10 м
б) основание – щебень фракции 5-10, толщина слоя - 0,10 м.
в) подстилающий слой – песок – 0,15 м, толщина слоя – 0,15 м.
г) покрытие – цементобетонная смесь - толщина слоя – 0,10 м.
Какое количество щебня по фракциям, песка и цементобетонной смеси необходимо
для устройства 300 метров дорожного покрытия?
Наименование материала | Количество (м3) |
1.щебень 40-70 | |
2.щебень 5-10 | |
3.песок | |
4.цементобетонная смесь |
3. В чём состоит отличие установки от перехода?
Вариант 18
1. Назначение, классификация и устройство дробильно-размольного оборудования.
2. Толщина дорожной одежды для дороги 3 категории составляет 0,40 м. Дорожная одежда состоит из следующих слоев:
а) основание - щебень фр.40-70 – толщина слоя 0,20 м.
б) подстилающий слой – песок – толщина слоя 0,20 м.
в) покрытие – песчано-щебеночная смесь, пропитанная органическим вяжущим (битум) по способу смешения на дороге – толщина слоя – 0.10 м. Количество битума составляет 15% от объема песчано-щебеночной смеси.
Какое количество щебня фракции 40-70, песка и битума необходимо для устройства 250 метров автомобильной дороги?
Наименование материала | Количество (м3) |
1.Щебень фракции 40-70 | |
2.Песок | |
3.Песчано-щебеночная смесь | |
4.Битум |
3. Как должен быть расположен отрезной резец при отрезании заготовок от прутка?
Вариант 19
1. Назначение, классификация и устройство дробильно-сортировочного оборудования.
2. Долговечность дорожной одежды зависит от качества послойного уплотнения.
Толщина песчано-щебеночного покрытия для дороги 4 категории составляет 0.23 м.
Какое количество рабочих смен необходимо Катку ДУ 9В для уплотнения песчано- щебёночного слоя, если его производительность в смену составляет 2160 м2 при
10 проходах по одному следу?
Наименование показателя | Количество |
1.Ширина проезжей части для дороги 4 категории | |
2.Толщина песчано-щебеночной смеси | |
3.Объем песчано-щебёночной смеси | |
4.Производительность катка ДУ 9В в смену | |
5.Продолжительность рабочей смены (ТК РФ) – 8 час. | |
6.Количество рабочих смен |
3. Отчего возникают вибрации и как они влияют на качество обработки?
Вариант 20
1. Организация технологического процесса на асфальтобетонном заводе, назначение и устройство его участков.
2. Долговечность дорожной одежды зависит от качества послойного уплотнения. Толщина щебеночного основания для дороги 3 категории составляет 0,33 м.
Какое количество рабочих смен необходимо Катку ДУ 50 для уплотнения щебёночного основания, если его производительность в смену составляет 820 м2 при
15 проходах по одному следу?
Наименование показателя | Количество |
1.Ширина проезжей части для дороги 3 категории | |
2.Толщина щебеночного основания | |
3.Объем щебёночного основания | |
4.Производительность катка ДУ 50 в смену | |
5.Продолжительность рабочей смены (ТК РФ) – 8 час. | |
6.Количество рабочих смен |
3. От чего зависит выбор характеристик шлифовального круга.
Вариант 21
1. Назначение и общее устройство автогудронаторов.
2. Долговечность дорожной одежды зависит от качества послойного уплотнения.
Толщина асфальтобетонного покрытия для дороги 2 категории составляет 0.15 м.
Какое количество рабочих смен необходимо Катку ДУ 48 для уплотнения асфальтобетонного покрытия, если его производительность в смену составляет 713 м2
при 30 проходах по одному следу?
Наименование показателя | Количество |
1.Ширина проезжей части для дороги 2 категории | |
2.Толщина асфальтобетонного покрытия | |
3.Объем асфальтобетонного покрытия | |
4.Производительность катка ДУ39 в смену | |
5.Продолжительность рабочей смены (ТК РФ) – 8 час. | |
6.Количество рабочих смен |
3. От чего зависит сила сварочного тока?
Вариант 22
1. Назначение и общее устройство асфальтоукладчиков.
2. Какие вы знаете технические средства организации дорожного движения?
3. Как изменяется точность обработки с увеличением зернистости абразивного материала? Как это влияет на шероховатость поверхности?
Вариант 23
1. Организация технологического процесса на цементобетонном заводе, назначение и устройство его участков.
2. Ремонт земляного полотна, водоотводных сооружений и дренажных систем.
3. Какой инструмент применяется для удаления шлаковой корки?
Вариант 24
1. Назначение, классификация и общее устройство машин для летнего содержания дорог.
2. Ремонт дорожных одежд
3. От чего зависит сила сварочного тока?
Вариант 25
1. Назначение, классификация и общее устройство машин для зимнего содержания дорог.
2. Ремонт водоотводных сооружений и дренажных систем.
3. Почему при выполнении притирки и доводки необходимо применять смазочные материалы?
Вариант 26
1. Назначение, классификация и общее устройство машин для ремонта и содержания дорог
2. Ремонт элементов обустройства дороги.
3. Почему обработку широких канавок необходимо выполнять за несколько проходов?
Вариант 27
1. Что представляет собой конструкция дорожной одежды?
2. Классификация ДТП.
3. В чём состоит различие между притиркой и доводкой?
Вариант 28
1.Описать технологию устройства асфальтобетонного покрытия.
2. Толщина щебеночного слоя для дороги 5 категории составляет 0.15 м.
Какое количество автомобилей Камаз-5511 необходимо заказать для устройства 500 метров дорожного покрытия за одну рабочую смену, если производительность
автомобиля Камаз-5511 в смену составляет 49.8 м3?
Наименование показателя | Количество |
1.Ширина проезжей части | |
2.Объем щебня | |
3.Производительность Камаз-5511 | |
4.Количество единиц техники |
3. Как определить размеры отверстия и стержня для нарезания резьбы?
Приложение 1