Место учебной (ознакомительной) практики

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕНЕДЖМЕНТА

    УТВЕРЖДАЮ Руководитель ИПОМ _____________ Л. А. Турчина «» 2014 г.

Программа практики

УЧЕБНАЯ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ) ПРАКТИКА

Направление подготовки: 45.03.01 ФИЛОЛОГИЯ

Профиль подготовки: ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Квалификация (степень) выпускника: академический бакалавр

Армянск – 2014 г.


Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВО по направлению 45.03.01 «Филология» и учебного плана по профилю подготовки «Преподавание филологических дисциплин».

Автор: кандидат педагогических наук, доцент Ратовская С. В.

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры педагогики и психологии (протокол № __ от ___________ 2014 г.) и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 45.03.01 «Филология».

Зав. кафедрой ­­­­­­­­­­_________________Н. Н. Харькова

Рабочая программа рассмотрена на заседании ученого совета Института педагогического образования и менеджмента (протокол № __ от _____________ 2014 г.) и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 45.03.01 «Филология».

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов прохождения практики «Учебная (ознакомительная) практика» ………………………………..…..……………...4

2. Место практики в структуре ООП ВО…………………………………….….5

3. Место и время проведения практики «Учебная (ознакомительная) практика» ………………………………………………………………...………..5

4. Руководство практикой………………………………………………………...5

4.1. Функциональные обязанности руководителей педагогической практики…………………………………………………………………………...6

4.2. Функции базы практики и обязанности руководителя практики, закрепленного от учреждения……………………………………………………6

4.3. Права и обязанности студентов-практикантов………………………7

5. Объем практики и виды работы……………………………………………….8

6. Содержание педагогической практики…………………………………….....8

6.1. Содержание разделов практики............................................................8

6.2. Технологическая карта……………………………………………….11

7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации по итогам практики……………………………...11

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение педагогической практики………………………………………………………………………….14

9. Материально-техническое обеспечение практики…………………………14

10. Справочно-методические материалы по выполнению заданий практики.15

Приложения ………………………………………………………….………….16

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ

Цель учебной (ознакомительной) практики – закрепить и усовершенствовать базовые педагогические умения и навыки, развить профессионально значимые качества будущего учителя, необходимые для реализации идей современного образования в условиях действующего педагогического процесса.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач учебной (ознакомительной) практики:

– ознакомиться с работой опытных учителей;

– научиться выявлять педагогические проблемы (задачи);

– осознать студентами социальную значимость профессии учителя и его влияние на формирование личности школьника;

– развить профессионально-ценностные мотивы.

В результате прохождения данной практики у студента-практиканта должны быть сформированы следующие профессиональные (ПК) компетенции:

– способностью проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-2);

– умением готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик (ПК‑6);

– готовностью к распространению и популяризации филологических знаний и воспитательной работе с обучающимися (ПК-7);

– готовность к работе в условиях полилингвизма (ПК-10).

По окончании практики студенты должны

знать:

– научные методы исследований, функции и уровни методологии научного исследования, методологические научные подходы;

– структуру и содержание плана учебной работы учителя;

– учебно-воспитательную работу учителя по всестороннему формированию личности учащихся;

– структуру педагогической деятельности учителя;

– содержание и формы совместной работы учителя с родителями учащихся;

уметь:

– определять цели и задачи педагогической деятельности;

– выявлять, формулировать, анализировать педагогические проблемы (задачи);

– самостоятельно выполнять некоторые профессиональные задания;

– наблюдать за поведением и деятельностью учащихся, анализировать их;

– работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;

– самостоятельно ставить цели профессиональной деятельности, анализировать и находить решения;

владеть:

– научными методами исследований;

– умениями выделять применяемые учителем методы, средства и формы организации учебной деятельности учащихся;

– навыками работы в условиях полилингвизма.

МЕСТО УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: