Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации по итогам практики

В течение первой недели по окончании педагогической практики в 4 семестре студенты обязаны представить групповому руководителю следующую отчетную документацию:

– дневник учебной (ознакомительной) практики;

– отчет студента-практиканта;

– отзыв учителя-наставника по практике (характеристика);

– приложения.

По итогам проведения практики выставляется студенту дифференцированная оценка с учетом оценок методистов, учителя-наставника.

Дневник учебной (ознакомительной) практики (приложение А) должен дать преподавателю полное представление о ходе прохождения практики студентом. Дневник может быть заполнен от руки (разборчивым почерком, аккуратно) или набран в текстовом редакторе и распечатан (шрифт 14, единичный интервал, TNR).

Отчет студента-практиканта (приложение Б) представляет собой связный текст (600–900 слов), включающий следующую информацию:

– обязанности студента в организации;

– конкретные достижения во время практики;

– проблемы, возникшие во время практики;

– помощь студенту во время практики;

– знания, полученные во время обучения;

– итоги прохождения практики (новые знания, опыт, навыки, связи, новое видение педагогических проблем, возросшая уверенность в своих силах, желание работать учителем и т.д.).

Отзыв учителя-наставника по практике (приложение В) представляет собой характеристику практической деятельности студента, не превышает по объему 200–300 слов. Он должен подтверждать факт прохождения студентом практики и кратко освещать основные достижения и «проблемные места». Отзыв заверяется подписью руководителя образовательной организации, где студент проходил практику. Отзыв распечатывается на листах формата А4.

Приложения включают разработки мероприятий, в подготовке которых участвовал студент-практикант в процессе прохождения практики (печатные материалы, видео-, фотоматериалы).

Для оценки результатов педпрактики используются следующие методы:

– наблюдение за студентами в процессе практики и анализа качества отдельных видов их работ;

– беседы с учителями, классными руководителями, студентами;

– анализ характеристик студентов, написанными учителями, классными руководителями и заверенных администрацией общеобразовательной организации;

– анализ качества работы студентов на методических занятиях, консультациях, семинарах в период практики;

– анализ результатов творческой работы, самооценки студентами степени качества своей работы;

анализ документации студентов по педпрактике (индивидуальных планов работы, конспектов различных видов работы, отчетов о работе).

Основными критериями оценки результатов педпрактики являются следующие:

– степень сформированности профессионально-педагогических умений будущего учителя начальной школы;

– уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (ее целей, задач, содержания, методов);

– применение теоретических знаний в решении конкретных учебно-воспитательных задач преподавания в начальной школе;

– уровень профессиональной направленности будущих учителей, их социальной активности (интерес к педагогической профессии, любовь к детям, активность, ответственность, творческое отношение к работе, стремление повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы и др.);

При оценивании результатов практики учитываются следующие показатели:

– организованность, дисциплинированность и добросовестное отношение к работе студента-практиканта, его инициативность и творчество;

– качество учебной работы;

– качество воспитательной работы с классом и отдельными учениками;

– качество индивидуальной исследовательской работы;

– качество оформления документации практики;

– своевременность сдачи отчетной документации.

Оценка учебной и внеклассной работы по предмету

«Отлично» ставится студенту в том случае, если он выполнил задания в полном объеме, документацию оформил в соответствии с требованиями и сдал в срок, не пропустил ни одного часа практики по неуважительной причине.

«Хорошо» ставится студенту в том случае, если он выполнил полный объем заданий или (не выполнена полностью незначительная часть); сдал в срок документацию, при этом допустил незначительные ошибки в ее оформлении, не пропустил ни одного часа практики по неуважительной причине.

«Удовлетворительно» ставится студенту в том случае, если он имел пропуски без уважительных причин; частично выполнил объем задания; в оформлении документации допустил ошибки, небрежность; сдал не вовремя.

«Неудовлетворительно» ставится студенту в том случае, если он не выполнил объем задания, пропускал дни практики без уважительных причин; документация выполнена небрежно и сдана не вовремя.

Оценка за практику снижается, если:

– студент во время прохождения практики проявлял неоднократно недисциплинированность (не являлся на консультации к методистам; отсутствовал в образовательной организации без уважительной причины);

– внешний вид студента-практиканта неоднократно не соответствовал статусу образовательной организации;

– студентом нарушались этические нормы поведения;

– студент не сдал в установленные сроки необходимую документацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: