Введение. Это вступительная часть выпускной квалификационной работы

Это вступительная часть выпускной квалификационной работы. Здесь отражается актуальность выбранной темы для исследования и степень ее разработанности в теории и на практике, определяется объект и предмет исследования, формулируется цель и задачи.

Содержаниедолжно включать: введение, наименование всех разделов, подразделов, заключение, библиографический список и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы. Образец содержания приведен в Приложении Г.

Структура введения

Элемент Комментарий к формулировке
Выбор проблемы и обоснование темы Необходимо сформулировать проблему - объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. Именно она становится темой исследования. Для обоснования выбора темы целесообразно изложить историю вопроса, дать оценку современного состояния теории и практики и обозначить нерешенные проблемы.
Актуальность темы Актуальность выбранной темы обуславливается проблемой, к которой относится тема. Следует раскрыть современный характер и необходимость исследования выбранной проблемы. Актуальность темы исследования может быть рассмотрена с трёх точек зрения: Социальная актуальность. Абзац о современном положении дел по отношению к проблеме исследования. ("В существующих условиях... проблема не получила должного рассмотрения...."). Теоретическая актуальность. Абзац о масштабе и глобальности теории вопроса. ("Существует... проблема, в то же время, (в управленческих науках) эта проблема не получила должного освещения в таких аспектах, как... "). Практическая актуальность. Абзац о положении дел в практике темы. ("Анализ практики показывает, что менеджеры не знают (не умеют, не рассматривают), но при этом всё чаше сталкиваются с...").
Цель работы Решение сформулированной проблемы и составляет цель исследования. Цель исследования – это предполагаемый конечный итог ВКР. Она должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Например: цель исследования составляет решение данной проблемы; или цель исследования - разработка (создание, апробация, формирование) у кого-либо чего-либо.
Задачи исследования Задача - это заданная в определенных конкретных условиях установка на достижение поставленной цели. Постановка задач осуществляется, исходя из поставленной цели работы. Задачи формулируются в форме перечисления (проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., найти..., изучить..., определить..., описать..., установить..., выяснить..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т.п.). ♦ Теоретическая задача (вариант формулировки по выбору): - описать (выявить) теоретические основы...; - провести научный анализ состояния теории и практики...; - проанализировать (изучить) научную, методическую и др. литературу по.... - Опытно-экспериментальная задача: - выявить и охарактеризовать сущностные характеристики... (условия)...; - определить уровень развития...; - определить степень сформированного.... ♦ Практическая задача: - показать пути и способы практического применения...; - разработать и апробировать комплекс мероприятий...; - разработать рекомендации...; -экспериментально проверить эффективность предложенной...; - наметить возможные пути.... Для ВКР рекомендуется постановка не более 4-5 задач
Объект изучения Определяется явлением или процессом, на которое (-ый) направлена Ваша исследовательская деятельность. Объект - то, что противостоит познающему субъекту (Вам), в познавательной деятельности, часть практики, с которой Вы имеете дело. Объектом характеризует уровень изучения проблемы, обычно им выступает конкретная организация, на примере которой выполняется выпускная квалификационная работа.
Предмет исследования Определяется конкретными свойствами или сторонами объекта изучения, которые предполагается исследовать. Предмет - это та сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные признаки объекта. Это более узкое понятие по сравнению с объектом исследования, что-то конкретное, реальное (то, что именно исследуют). Предмет либо совпадает с формулировкой темы, либо близок с ней по звучанию. Предмет исследования находится в границах объекта, который составляют конкретные свойства объекта (например, формы организации, методы анализа, аудита).
Методы исследования Методы исследования могут быть следующими: изучение и анализ научной литературы, наблюдение, анкетирование, опрос, обследование, мониторинг, изучение какого-либо опыта, обобщение собственного опыта работы, эксперимент, математическая обработка экспериментальных данных, сравнительный анализ результатов и т.п.
Информационная база исследования Перечислить основные источники информации, используемые для формирования доказательной базы профессиональных суждений.

Приветствуется наличие в выпускной квалификационной работе:

- научной новизны, характеризующей вклад автора в развитие теории исследуемой проблемы. Научная новизна ВКР обычно заключается в уточнении отдельных понятий, составных частей экономических процессов.

- апробации результатов исследования на уровне публикации в научных журналах, выступления на научно-практической конференции, обсуждения результатов работы с руководством предпринимательских структур и др.

На защиту выпускной квалификационной работы выносят не менее двух обоснованных предложений, сформулированных с использованием и на основе полученных результатов исследования.

Практическая значимость заключается в разработке конкретных рекомендаций, обеспечивающих улучшение положения объекта изучения и (или) достижение им благоприятных изменений в настоящем и будущем.

Рекомендуемый объем введения – 2-5 стр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: