Вал приводной

Приводной вал – узел машины, который передает вращение от электродвигателя к рабочим органам машины.

Вращение на вал 1 передается силами трения возникающими между элементами фрикционно-предохранительной муфты – дисками 7 и 10 шкивом 9. Шкив 9, установленный на игольчатый роликоподшипнике 20, приводится во вращение клиновым ремнем. Диски 7 и 10 прижимаются к поверхности шкива пружиной 12 и передают вращение на вал 1. Диск 7 соединен с валом шпонкой 18, диск 10 соединен с диском 7 специальным штифтом 8. Гайка 16 регулирует силу прижатия дисков. При увеличении нагрузки вала диски начнут проскальзывать, и вал вращаться не будет. С вала 1 вращение передается через зубчатое колесо 2, сидящее на валу шпонке 19, к рабочим органам машины.

Вал вращается в шарикоподшипниках 21, установленных на валу на втулках 3, которые предохранены от осевого смещения винтами 16. подшипники при установке смазываются густой смазкой. Крышки 23 и 6 и прокладки 15 предохраняют подшипники от попадания пыли и вытекания масла.

Вопросы для чтения чертежа

1. Найдите проекции точек А, В, С. Объясните, на каких поверхностях они находятся.

2. Какой линией на чертеже показывают пограничные детали («обстановка»)?

3. Какие детали на чертежах показывают нерассеченными?

4. Какие основные виды изображений устанавливает ГОСТ?

5. Расшифруйте надпись «Гайка М42 ГОСТ 11871 – 66».

6. Как предохранена деталь 1 от осевого вращения?

7. Объясните назначение детали 4.

8. Выполните эскизно чертеж детали 1.

9. Выполните эскизно чертеж детали 16.

10. Расскажите о последовательности разборки узла для замены детали 10.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: