Гордон Олпорт: диспозициональная теория личности.......271
Биографический очерк..................271
Что такое личность.......................273
Концепция черты личности............274
Проприум: развитие самости.........281
Функциональная автономия: прошлое - это прошлое............... 285
Зрелая личность...........................288
Основные положения Олпорта относительно природы человека..... 290
Эмпирическая валидизация концепций теории черт личности.... 295
Применение: изучение ценностей...300
Подход к личности с позиции факторного анализа......................303
РЭЙМОНД Кеттел: структурная теория черт личности.............. 305
Биографический очерк.................. 305
Теория черт личности: основные концепции и принципы.................307
Ганс Айзенк: теория типов личности... 314
Биографический очерк.................. 314
Основные концепции и принципы теории типов личности.................. 315
Резюме........................................322
Вопросы для обсуждения............... 325
Глоссарий....................................325
Библиография..............................328
Рекомендуемая литература............ 330
Глава 7
|
|
НАУЧАЮЩЕ-БИХЕВИОРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ: Б. Ф. СКИННЕР.......... 331
Б. Ф. Скиннер: теория оперантного научения...... 332
Биографический очерк.................. 332
Подход Скиннера к психологии..... 334
Респондентное и оперантное поведение........... 339
Основные положения Скиннера относительно природы человека..... 352
Эмпирическая валидизация
Применение: лечение, основанное на онерантном научении......... 361 Резюме........................................ 366
Вопросы для обсуждения............... 368
Глоссарий.................................... 368
Библиография..............................370
Рекомендуемая литература............372
Глава 8
СОЦИАЛЬНО-КОГНИТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ: АЛЬБЕРТ БАНДУРА И ДЖУЛИАН РОТТЕР
Альберт Бандура: социально-когнитивная теория личности....
Биографический очерк..............
Основные принципы социально-когнитивной теории..................
Научение через моделирование.
Подкрепление в научении через наблюдение.................................. 385
Основные положения Бандуры относительно природы человека..... 392
Эмпирическая валидизация социально-когнитивной теории....... 397
Применение: <власть человеку> - саморегулируемое изменение........405
Джулиан Роттер: теория социального научения........410
Биографический очерк.................. 410
Теория социального научения: основные концепции и принципы
Резюме........................................ 422
Вопросы для обсуждения...............424
Глоссарий.................................... 424
Библиография..............................426
Рекомендуемая литература............430
Глава 9
КОГНИТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ: ДЖОРДЖ КЕЛЛИ
Джордж Келли: когнитивная теория личности...........
|
|
Биографический очерк...............
Основы когнитивной теории........
Теория личностных конструктов: основные концепции и принципы
Основной постулат и некоторые выводы из него......
.438.444
Основные положения Келли относительно природы человека.....<
Эмпирическая валидизация концепций когнитивной теории...,.,<
Применение: эмоциональные состояния, психические расстройства и терапия фиксированной роли.......
Резюме.........................................
Вопросы для обсуждения................
Глоссарий.....................................
Библиография..............................471
Рекомендуемая литература............471