| Продуктивность | Точность | ||
| знаки | баллы | % | баллы |
| Менее 1010 | Менее 70 | ||
| 1010–1175 | 70–72 | ||
| 1175–1340 | 72–73 | ||
| 1340–1505 | 73–74 | ||
| 1505–1670 | 74–76 | ||
| 1670–1835 | 76–77 | ||
| 1835–2000 | 77–79 | ||
| 2000–2165 | 79–80 | ||
| 2165–2330 | 80–81 | ||
| 2330–2495 | 81–83 | ||
| 2495–2660 | 83–84 | ||
| 2660–2825 | 84–85 | ||
| 2825–2990 | 85–87 | ||
| 2990–3155 | 87–88 | ||
| 3155–3320 | 88–90 | ||
| 3320–3485 | 90–91 | ||
| 3485–3650 | 91–92 | ||
| 3650–3815 | 92–94 | ||
| 3815–3980 | 94–95 | ||
| 3980–4145 | 95–96 | ||
| 4145–4310 | 96–98 | ||
| Более 4310 | Более 98 |
Для сопоставления данных по устойчивости внимания с другими свойствами аттенционной функции необходимо вновь осуществить перевод интегрального показателя устойчивости внимания в шкальные оценки по специальной таблице (табл. 3).
Таблица 3
Шкала для перевода показателей свойства внимания
в сопоставимые шкальные оценки
| Шкальные оценки | Устойчивость внимания | Переключение внимания | Объем внимания |
| Более 50 | Более 217 | Менее 115 | |
| – | – | – | |
| 48–49 | 214–217 | 115–125 | |
| 46–47 | 211–214 | 125–135 | |
| 44–45 | 208–211 | 135–145 | |
| 39–43 | 205–208 | 145–155 | |
| 36–38 | 201–205 | 155–165 | |
| 34–35 | 195–201 | 165–175 | |
| 31–33 | 189–195 | 175–195 | |
| 28–30 | 182–189 | 195–215 | |
| 25–27 | 172–182 | 215–235 | |
| 23–24 | 158–172 | 235–265 | |
| 20–22 | 149–158 | 265–295 | |
| 16–19 | 142–149 | 295–335 | |
| 14–15 | 132–142 | 335–375 | |
| 12–13 | 122–132 | 375–405 | |
| 9–11 | 114–122 | 405–455 | |
| – | 110–114 | – | |
| – | – | – | |
| Менее 9 | Менее 110 | Более 455 |
П р и м е ч а н и е. 1 балл не присваивается никогда.
Методика «Лесенка»
Методика «Лесенка» эффективно используется с целью изучения самооценки младших школьников.
Учебные материалы: у ученика – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка.
Инструкция:
1. «Возьми красный карандаш и послушай задание. Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Нарисуй на ней кружок».
2. Повторить инструкцию еще раз.
3. Поблагодарить за работу.
Интерпретация результатов
Ступенька 1 – завышенная самооценка
Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. В беседе дети объясняют свой выбор так: «Я поставлю себя на первую ступеньку, потому что она высокая», «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Тут стоят самые хорошие ребята, и я тоже хочу быть с ними». Нередко бывает так, что ребенок не может объяснить свой выбор, молчит, улыбается или напряженно думает. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).
Ступеньки 2, 3 – адекватная самооценка
У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т.д. Это нормальный вариант развития самооценки.