Конец 7 темы

Тема 8 Предложение в условиях совершенной конкуренции.

(2ой этап «поведения» фирмы. 1 этап – 1ый вопрос 7 темы)

Как фирма определяет объем выпуска продукции, при котором достигается максимум прибыли.

Цель деятельность рациональной фирмы – максимизация прибыли (или минимизация убытков). Ограничение – издержки производства фирмы и спрос на продукцию. Спрос на продукцию фирмы будет определять её доход и соответственно прибыль (неожиданно, да?).

Рынок совершенной конкуренции.

Вопрос. Спрос и доход фирмы в условиях совершенной конкуренции.

Идеальный рынок.

Во-первых, это идеальный рынок – он служит точкой отсчета для анализа всех других рыночных структур.

Во-вторых, существуют такие рыночные структуры, которые по своим характеристикам ближе всего к рынку совершенной конкуренции, чем каким либо другим (пример рынка совершенной конкуренции – биржа).

Основные черты рынка совершенной конкуренции:

1) Большое число независимо действующих продавцов (сотни, тысячи…).

2) Однородная продукция, стандартизированная. Следовательно, отсутствует основание для неценовой конкуренции.

3) Отдельная фирма не может устанавливать (воздействовать) на рыночную цену своего товара. Каждый отдельный производитель принимает (соглашается) с ценой, установленной всем рынком.

10.000 (фирм) х 100 (продукции) = 1000000 (объем выпуска продукции) Если одна из фирм снизит цену на продукцию, объем изменится до ~999999 это незначительно. Оно практически не скажется на рыночной цене товара.

Таким образом, потребителю безразлично, у какого продавца покупать.

4) Свободное вступление и выход из отрасли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: