Метод бухгалтерского учета — это комплекс способов и приемов, в результате применения которых достигается обоснованное взаимосвязанное отражение деятельности предприятия.
Метод бухгалтерского учета обеспечивает взаимодействие элементов, главными из которых являются:
Документация – это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и на местах их совершения.
Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета.
Бухгалтерский баланс – способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе и обязательствах предприятия, организации по составу и размещению и источниках их образования в денежной оценке на определенную дату, как правило, на 1-е число месяца.
Счет – это экономическая группировка (в виде таблицы), в которой систематизируется, накапливается текущая информация о состоянии отдельных видов имущества, источников его образования, хозяйственных процессах.
|
|
Двойная запись – способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Этот способ заключается в том, что каждая хозяйственная операция записывается в двух счетах бухгалтерского учета в равных суммах.
Оценка представляет собой способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников. В процессе оценки натуральные и трудовые показатели, содержащиеся в документах, переводятся в денежные с помощью цен, тарифных ставок и должностных окладов.
Калькуляция – способ группировки затрат и определения себестоимости единицы продукции (работ, услуг).
Отчетность предприятия (организации) представляет собой систему показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия (организации) за определенный период (месяц, квартал).
Использование каждого из этих элементов осуществляется в соответствии с установленными в законодательном порядке положениями и инструкциями.