Ремонт и модернизация основных производственных фондов

Ремонт и модернизация основных производственных фондов.

Средства труда имеют разное производственное назначение и из­готовлены из разных материалов. Сроки их службы различны, отдель­ные узлы и детали изнашиваются неравномерно, что вызывает необ­ходимость периодического восстановления или ремонта основных фондов в процессе работы.

На предприятиях действует система планово-предупредительно­го ремонта (ППР), которая включает плановые осмотры оборудо­вания, текущий и капитальный ремонты.

Текущий ремонт осуществляют в процессе функциони­рования основных фондов для устранения мелких неполадок, слу­чайных повреждений, замены деталей с наиболее коротким сроком службы и стоимостью ниже определенного лимита. Текущий ремонт финансируют за счет оборотных средств и включают в себестоимость продукции.

Капитальный ремонт — наиболее сложный вид ремонт­ных работ, при котором оборудование подвергается полной разбор­ке, чистке, сборке и регулировке. Капитальный ремонт носит восста­новительный характер, после него мощность, производительность и другие показатели машины должны быть доведены до паспортных параметров. Капитальный ремонт проводят с периодичностью более одного года и финансируют за счет амортизационных отчислений.

В системе планово-предупредительного ремонта пользуются следующими показателями.

Ремонтный цикл – период работы оборудования между двумя последовательными капитальными ремонтами, длительность цикла зависит от конструкции оборудования, условий работы, срока службы и т.д.

Структура ремонтного цикла – порядок чередования осмотров и ремонтов в пределах ремонтного цикла, обеспечивающий временное предохранение оборудования от износа и наибольшее полезное время работы объекта.

Межремонтный период – период времени между двумя смежными ремонтами.

В нефтяной промышленности важное экономическое значение принадлежит подземному ремонту скважин и ремонту технологических установок нефтеперерабатывающих заводов.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 13 ав­густа 1985 г., в целях создания экономических условий для своевре­менного обновления основных фондов и ускорения научно-техничес­кого прогресса с 1 января 1988 г. предусматривалось ввести новые нормы амортизации основных фондов. Новые нормы будут устанав­ливать только для полного восстановления основных фондов. С вве­дением новых норм амортизации все виды ремонта основных фондов будут осуществлять за счет средств фонда ремонта с включением их в себестоимость продукции, работ и услуг.

Экономически эффективным считается капитальный ремонт, сто­имость которого ниже первоначальной стоимости оборудования. Ка­питальный ремонт обеспечивает расширенное воспроизводство основ­ных фондов, так как этому способствует модернизация, т.е. внесе­ние в процессе капитального ремонта в конструкцию объектов из­менений, повышающих их мощность, быстроходность, уровень ме­ханизации и автоматизации.

В нефтяной промышленности большое значение имеет ремонт сква­жин, который подразделяется на текущий и капитальный.

Текущий ремонт проводят с целью обеспечения наиболее полного использования действующего фонда скважин. Частота, виды ремонта, его сложность, продолжительность и стоимость зависят от спосо­ба эксплуатации и глубины скважин, стадии и особенностей техноло­гии разработки месторождения и т.д.

Капитальный ремонт отличается более сложной работой в сква­жинах, он носит восстановительный характер. Некоторые его виды (гидравлический разрыв пласта, кислотная и термокислотная обра­ботка и обработка поверхностно-активными веществами призабойной зоны скважин, тепловые методы воздействия на пласт и т.д.) нап­равлены на модернизацию скважин и служат важнейшим фактором технического прогресса и увеличения нефтеотдачи пласта.

Задача промысловых работников, в том числе и работников, за­нятых подземным ремонтом скважин, заключается в том, чтобы со­кратить до минимума время, затрачиваемое на ремонт скважин, и тем самым сократить время остановок скважин. Поэтому промыслы заинтересованы в сокращении количества и продолжительности ремонтов, т. е. в удлинении межремонтного периода работы скважин.

Под межремонтным периодом работы скважин МП подразуме­вается отрезок времени (период фактической или планируемой их 'Эксплуатации) между двумя последовательно проводимыми под­земными ремонтами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: