double arrow

Проблема может быть трех типов

Первый. Известно ЧТО нужно сделать, но неизвестно КАК. Например, проблема зарабатывания миллиона долларов.

Второй. Известно КАК, но неизвестно, ЧТО. Например, проблема выбора сегмента рынка для торговой компании. Решение вопроса, на какой товар сделать ставку.

Третий. Проблема, когда неизвестно и ЧТО делать, и КАК (здесь что-то НЕ ТО). Есть чувство дискомфорта, но откуда дискомфорт исходит – непонятно.

Решение проблемы – это ее расчленение на задачи. Решение задачи – это создание последовательности простых операций, дающих нужный результат и собственно ее выполнение. Работа предпринимателя – это решение проблемы до системы известных задач. Конструктор занимается тем, что превращает решение на абстрактном уровне в чертеж нового конкретного конвейера, на котором решается система задач. Технолог доводит решение задачи в жесткую технологию для исполнителя, где описано все и творчество исключено навсегда.

Наладчик-наставник подстраивает технологический процесс, чтобы он не вышел за пределы допусков и не появился брак; он также и обучает сотрудников. Контролер все проверяет, конечный продукт и сам технологический процесс. Правильность некоторых операций невозможно проконтролировать по конечному продукту. Поэтому и необходим пооперационный контроль.

Только не думайте, что я говорю о заводе. Нет, любой офис, в котором стоят столы, на столах телефоны и компьютеры, должен иметь технологическую линию. Иначе у вас заведутся менеджеры и управленцы. А если они у вас завелись, бросайте все, бегите на новой место, там тщательно все дезинфицируйте и постарайтесь избежать этой заразы на этот раз.

Еще раз повторю. Предприниматель решает проблемы, конструктор и технолог доводят решение до чертежей и технологических карт, остальные работают по технологическим картам. Что такое решение проблем, человек без соответствующего навыка и подготовки не поймет, но если его к этому подпустить, можно гарантировать, что вы свои деньги потеряете.

Теперь попробуем рассмотреть пример. У вас есть дилерский договор с неким предприятием, которое выпускает оборудование. Вы хотите найти покупателей на это оборудование и заработать на этом.

Как это обычно происходит? Ваши сотрудники начинают звонить неким своим знакомым (любителям гонять воздух) и предлагать это оборудование, далее этот слабоумный любитель звонит своим слабоумным знакомым, те начинают задавать вопросы, любитель перезванивает вашему сотруднику, сотрудник звонит на предприятие, получает ответы, затем сообщает это по цепочке. И так далее. Все заняты, звонят (часто по междугороднему телефону), рассылают факсы, договариваются о деловых встречах, работают с утра до вечера. И, конечно, тратят ваши деньги, и никто не гарантирует результат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: