Тема 3. Основные понятия микроэкономики. Экономическая система. Понятие рынка

Объективные условия и противоречия экономического развития. Потребности и их виды. Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Факторы производства и их виды. Проблема технологического выбора в обществе. Кривая производственных возможностей. Экономика и эффективность. Ключевые вопросы экономики. Понятие альтернативной стоимости. Сравнительные преимущества.

Экономические системы: понятие и основные элементы. Общая характеристика базовых моделей. Смешанная экономика и ее типы.

Понятие рынка и его функции. Кругооборот реальных и денежных потоков в экономике. Субъекты и объекты рыночных отношений. Товар и его свойства. Две парадигмы обмена: трудовая теория стоимости и теория предельной полезности.

Причины и условия возникновения рынка. Разделение труда и его формы. Экономическое обособление производителя. Товарно-денежное обращение. Происхождение и сущность денег. Эволюция денег. Свойства и функции денег. Структура и инфраструктура рынка. Общая характеристика товарных и финансовых рынков. Конъюнктура рынка. Формирование рыночной системы в России. Региональные аспекты переходной экономики.

Конкуренция: сущность, типы и модели. Ценовая дискриминация. Демпинг. Место и роль конкуренции в рыночной системе. Проблемы монополизма в рыночной экономике. Антимонопольное законодательство. Особенности монополизма в России.

Тема 4. Теория спроса и предложения, рыночное равновесие

Спрос на товары и услуги. Закон спроса. Кривая спроса. Неценовые факторы, влияющие на изменение спроса. Доходы населения.

Предложение товаров и услуг. Закон предложения. Кривая предложения. Неценовые факторы, влияющие на величину предложения.

Равновесная цена. Равновесное количество продукта. Эластичность спроса. Эластичность предложения. Факторы ценовой эластичности.

Тема 5. Поведение потребителя на рынке

Функции домохозяйства в рыночной экономике. Структура потребительского бюджета. Потребительская корзина. Проблема дифференциации доходов и кривая Лоренца. Основы теории потребительского поведения. Полезность и спрос. Кривая безразличия. Бюджетное ограничение. Оптимум потребителя. Потребительский излишек. Способы минимизации риска.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: