double arrow

Тема для доклада: «Альфред Нобель и Россия»

Литература

Басовский, Л.Е. Экономическая теория: учеб. пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 373 с.***

Кожевников, Н.А. Основы экономики: учебник для средне-специального образования / Н.А. Кожевников. – М.: Академия, 2012. – 288 с.

Носова, С.С. Экономическая теория: учеб. пособие / С.С. Носова. – М.: КноРус, 2010. – 253 с.**

Носова, С.С. Экономическая теория для бакалавров: учеб. пособие для среднего профессионального образования / С.С. Носова, В.И. Новичкова. – М.: КноРус, 2011. – 357 с.**

Киселева, Е.А. Экономическая теория: учебник / Е.А. Киселева, М.В. Сафрончук. – М.: Деловая лит., 2011. – 550 с.

Кудина, М.В. Экономика / М.В. Кудина. – М.: Форум: Инфра-М, 2013. – 368 с.

Липсиц, И.В. Экономика / И.В. Липсиц. – М.: КноРус, 2013. – 312 с.

Роббинс, Л. История экономической мысли. Лекции в Лондонской школе экономики / Л. Роббинс. – М.: Изд-во ин-та Гайдара, 2013. – 296 с.

Слагода, В.Г. Основы экономики: учебное пособие для среднего профессионального образования / В.Г. Слагода. – М.: Форум, 2004. – 216 с.*

Шимко, П.Д. Экономика / П.Д. Экономика. – М.: Юрайт, 2013. – 608 с.

Тема 2. Сравнительный анализ форм собственности и организационно-правовых форм предприятий по российскому законодательству (разбор конкретных ситуаций)

Вопросы для обсуждения

1. Что такое собственность как экономическая категория?

2. Роль собственности в системе общественных отношений

3. Что относится к субъектам и объектам собственности?

4. Какие виды и формы собственности вы знаете?

5. Какова юридическая сторона категории собственности?

6. Что такое интеллектуальная собственность?

7. Преобразование отношений собственности в России.

8. От какой формы собственности зависит благосостояние вашей семьи?

Сопоставьте преимущества и недостатки частной и обществен­ной собственности.

Тема доклада: «Преобразование отношений собственности в России».

Литература

Басовский, Л.Е. Экономическая теория: учеб. пособие / Л. Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 373 с.***

Кожевников, Н.А. Основы экономики: учебник для средне-специального образования / Н.А. Кожевников. – М.: Академия, 2012. – 288 с.

Носова, С.С. Экономическая теория: учеб. пособие / С.С. Носова. – М.: КноРус, 2010. – 253 с.**

Носова, С.С. Экономическая теория для бакалавров: учеб. пособие для среднего профессионального образования / С.С. Носова, В.И. Новичкова. – М.: КноРус, 2011. – 357 с.**

Киселева, Е.А. Экономическая теория: учебник / Е.А. Киселева, М.В. Сафрончук. – М.: Деловая лит., 2011. – 550 с.

Кудина, М.В. Экономика / М.В. Кудина. – М.: Форум: Инфра-М, 2013. – 368 с.

Липсиц, И.В. Экономика / И.В. Липсиц. – М.: КноРус, 2013. – 312 с.

Роббинс, Л. История экономической мысли. Лекции в Лондонской школе экономики / Л. Роббинс. – М.: Изд-во ин-та Гайдара, 2013. – 296 с.

Слагода, В.Г. Основы экономики: учебное пособие для среднего профессионального образования / В.Г. Слагода. – М.: Форум, 2004. – 216 с.*

Шимко, П.Д. Экономика / П.Д. Экономика. – М.: Юрайт, 2013. – 608 с.

Тема 3. Основные понятия микроэкономики. Экономическая система. Понятие рынка (разбор конкретных ситуаций)

Вопросы для обсуждения

1. Что такое потребности, от чего они зависят?

2. Дайте классификацию потребностей.

3. Дайте определение экономического блага.

4. Какова связь между потребностями, производством и потребле­нием? Как вы понимаете безграничность потребностей?

5. Охарактеризуйте закон возвышения потребностей? Раскройте его сущность и механизм функционирования.

6. Что показывает кривая производственных возможностей? В чем суть проблемы выбора?

7. Что такое альтернативная цена?

8. Перечислите известные вам экономические ресурсы. Какова их сущность?

9. Какая проблема возникает в связи с ограниченностью ресурсов?

10. Какие типы экономических систем вы знаете и какова их сущ­ность?

11. Каковы критерии классификации экономических систем?

12. Что такое конкуренция, каковы ее функции в рыночной экономике? Охарактеризуйте основные типы конкурентного поведения. Приведите соответствующие примеры. Как можно сгруппировать фирмы, функционирующие на конкретном рынке, с точки зрения их участия в конкурентной борьбе?

13. Какие существуют методы конкурентной борьбы? Какие методы преобладают в современных условиях? Что представляет собой неценовая конкуренция?

14. В чем различия между добросовестной и недобросовестной конкуренцией? Какими методами может осуществляться недобросовестная конкуренция?

15. Охарактеризуйте рынок совершенной конкуренции. Почему конкурентная фирма не может влиять на рыночную цену продукта?

16. Существуют ли сегодня рынки «чистой», «идеальной» конкуренции? Что нарушает условия существования таких рынков? Почему конкуренция является благом для общества и злом для предпринимателей?

17. Каковы причины смены рынка совершенной конкуренции современной системой несовершенной конкуренции? Охарактеризуйте рынок несовершенной конкуренции. Чем несовершенная конкуренция отличается от совершенной?

18. Какие существуют модели рынка несовершенной конкуренции? Охарактеризуйте чисто монополистический рынок. В чем состоят преимущества крупных предприятий, монополизирующих рынок? Какие могут быть барьеры для вступления в отрасль?

19. Какие существуют типы монополий? Охарактеризуйте их. В чем особенности монополизма, существовавшего в плановой экономике?

20. Что такое олигополия и каковы ее отличительные черты? В чем отличия ценовой политики олигополии от ценовой политики, проводимой в условиях чистой монополии?

21. Опишите рынок монополистической конкуренции. В чем отличия этого типа рынка от рынка совершенной конкуренции?

22. Объясните, почему и как монополизация рынка наносит вред всему обществу? Как измеряется уровень монополизации рынка? Может, ли монополия быть более эффективной, чем совершенная конкуренция? Если да, то почему?

23. Охарактеризуйте основные методы антимонопольной деятельности государства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: