Определение запаса устойчивости платформы

Проверять поперечную устойчивость вагона не следует, если общий ЦТ вагона с грузом находится на расстоянии от уровня головок рельсов менее 2,3 м. Поскольку центр тяжести автомобилей находится на расстоянии = 900мм от уровня пола платформы, то нет необходимости определять устойчивость груженной платформы. Понятно, что устойчивость обеспечивается.

6. РАСЧЕТ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ

При разработке способа размещения и крепления груза учитываются следующие нагрузки: продольные и поперечные горизонтальные инерционные силы, вертикальные силы, сила давления ветра, сила трения и вес груза.

Перечисленные силы учитываются в расчетах в двух сочетаниях, при которых их воздействие на груз максимальное:

-продольная инерционная сила и сила трения;

-поперечная и вертикальная инерционные силы, сила трения и ветровая нагрузка.

Первое сочетание соответствует ударному взаимодействию вагонов при маневрах, роспуске с горок, осаживании и торможении поезда на малых скоростях движения, а второе - движение грузового поезда с наибольшей допускаемой на сети железных дорог скоростью. В расчетах способов размещения и крепления грузов для перевозок в грузовых поездах следует принимать величины сил, соответствующих скорости движения грузовых поездов, равной 90 км/ч или 100 км/ч.

Для определения величин сил, действующих на грузы различного веса и размеров, установлены удельные значения этих сил: инерционных - на 1 т веса, а силы ветра –на 1 м2 поверхности, подверженной его воздействию. В расчетах принимается только ветер, поскольку ветровая нагрузка в предельном направлении воспринимается головным локомотивом. Точкой приложения продольных, поперечных и вертикальных инерционных сил является ЦТ груза, точкой приложения равнодействующей ветровой нагрузки - ЦТ боковой поверхности груза, подверженной действию ветра.

Итак, для того, чтобы грузовые автомобили имели достаточно надежное крепление на платформе, необходимо определение сил, действующих на них.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: