Виды мышления. В психологии выделяют три вида мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое

В психологии выделяют три вида мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое.

В преддошкольном возрасте (до трех лет включительно) мышление, в основном, наглядно-действенное. Наглядно-действенное мышление – решение мыслительных задач в процессе практической деятельности. Ребенок анализирует и синтезирует познаваемые объекты по мере того, как он руками практически разъединяет, расчленяет и вновь объединяет, соотносит, связывает друг с другом те или иные предметы, воспринимаемые в данный момент. Любознательные дети часто ломают игрушки именно с целью выяснить «что там внутри».

Наглядно-образное мышление возникает преимущественно у дошкольников, то есть в возрасте четырех-семи лет. Наглядно-образное мышление тесно связано с восприятием. Здесь не требуется систематического практического манипулирования с объектом, но во всех случаях необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Дошкольники мыслят лишь наглядными образами и еще не владеют понятиями (иллюстрациями могут служить эксперименты Жана Пиаже по наглядно-образному мышлению).

Абстрактное мышление развивается у детей в школьном возрасте. В конце школьного обучения формируется система понятий. У взрослых людей представлены все виды мыслительной деятельности. Преобладание того или иного вида мышления может быть связано с профессиональной деятельностью: у техников, инженеров, конструкторов особое развитие получает наглядно-действенное мышление, у писателей – наглядно-образное (конкретно-чувственное), у математиков – абстрактное. В профессиональной деятельности врача важны все три вида мышления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: