Маржинальный анааиз прибыли

Маржинальный анализ — анализ себестоимости продукции или услуг, эффективности принимаемых решений с применением метода калькуляции по прямым затратам.

Маржинальная прибыль — разность между доходом от реализации и переменными затратами. Для достижения точки безубыточности маржинальная прибыль должна по­крывать постоянные затраты.

Сущность маржинального анализа состоит в следующем:

- происходит деление издержек на переменные и постоянные;

- величина переменных издержек прямо пропорциональна объему производства продукции;

- сумма постоянных затрат не меняется, если не изменяется уровень деловой активности предприятия;

- объем производства соответствует объему реализации в пределах анализируемого периода.

Прибыль от реализации продукции (П) в рамках маржинального анализа рассчитывается следующим образом:

П = КИ (Ц - ПЗ) - ПостЗ,

где КИ — количество проданных изделий;

Ц — цена одного изделия;

ПЗ — переменные затраты на единицу продукции;

ПостЗ — общая сумма постоянных затрат на весь объем реали­зованной продукции;

(Ц - ПЗ) — удельный маржинальный доход на единицу продукции.

Маржинальный доход — величина, на которую увели­чится доход при изменении уровня деятельности при применении метода калькуляции по прямым затратам.

Изменение суммы прибыли может происходить за счет изменения:

- объема реализации продукции;

- цены реализации продукции;

- удельных переменных затрат на одно изделие;

- общей суммы постоянных затрат.

Преимущества маржинального анализа состоят в воз­можности:

- более точного исчисления влияния факторов на из­менение суммы прибыли;

- более эффективного управления процессом форми­рования и прогнозирования величины прибыли;

- определения критического уровня объема продаж, цены изделия, величины постоянных затрат;

- установления зоны безубыточности предприятия;

- исчисления необходимого объема продаж для полу­чения заданной величины прибыли;

- обоснования оптимальных вариантов эффективных управленческих решений.

Безубыточность — состояние, когда в результате деятельности предприятия не образуется ни прибы­ли, ни убытков, а полученная выручка покрывает только затраты.

Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж — зона прибы­ли, и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

Методы определения оптимального объема продаж:

- аналитический;

- графический;

- статистический.

Аналитический метод отражает способ реализации продукции путем сопоставления предельного дохода и предельных издержек.

Основные условия расчета:

- если размер предельного дохода превышает сумму предельных издержек, прирост объема производства увеличивает сумму прибыли;

- если предельный доход ниже предельных издержек, это уменьшает сумму прибыли;

- для максимизации прибыли необходимо расширять объем производства и реализации продукции.

Графический метод позволяет определить объем произ­водства и реализации путем построения графиков предель­ного дохода и предельных издержек.

Статистический метод позволяет изучить зависимость суммы предельного дохода и предельных издержек от объема реализации продукции на основании массовых данных о ди­намике этих показателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: