Задачи и значение психологии

В психологии выделяются следующие задачи:

1. Открытие и изучение законов психической деятельности человека.

Изучение законов психической деятельности необходимо для того, чтобы использовать их на практике при организации различных видов учебной, трудовой, творческой деятельности человека. Законы психологии показывают, как происходит отражение объективного мира в мозгу человека, как человек познает окружающий мир, как с возрастом развивается психическая деятельность, и формируются психические свойства человека.

2. Исследование зависимости психических явлений от условий жизни и деятельности человека.

Психология объясняет, как складывается под влиянием разных условий личность человека.

3. Открывать сущность психических явлений.

Знания психологии учащихся, психологии их обучения и воспитания составляет основу всех методик и педагогики. Без знания психологических основ развития детей нельзя правильно построить процесс воспитания и обучения. Можно ли воспитывать волю, характер, развивать способности человека, не зная, что такое воля, характер, способности и как они развиваются.

4.Открывать и изучать новые психические факты и закономерности.

Психологию можно рассматривать как науку и как учебный предмет. Психология как наука имеет задачу изучения и научное объяснение психических явлений. Психология как учебный предмет в педагогических учебных заведениях имеет цель – познакомить будущих учителей и воспитателей с основными положениями научной психологии, с тем, чтобы психологически обосновывать важные положения педагогики и методики обучения и воспитания. Научиться разбираться в собственной психической жизни и психической жизни детей разного возраста. Научиться организовывать работу по самовоспитанию, целенаправленно руководить поведением и деятельностью детей.

Таким образом, психология изучает закономерности психической деятельности для того, чтобы правильно понимать человека и умело воздействовать на него.

При этом психология ставит перед собой и ряд других задач:

1)изучать качественные (структурные) особенности психических явлений и процессов, что имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение;

2)анализировать становление и развитие психических явлений и процессов в связи с детерминированностью психики объективными условиями жизни и деятельности людей;

3)исследовать физиологические механизмы, лежащие в основе психических явлений, поскольку без их знания невозможно правильно овладеть практическими средствами их формирования и развития;

4) содействовать планомерному внедрению научных знаний психологии в практику (разработка научных и практических методик обучения и воспитания, рационализации процесса труда в различных видах деятельности людей).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: