- Писатель- фантаст А. Беляев в романе «Голова профессора Доуэля» повествует том, что плоды научной мысли в руках самонадеянных и несознательных людей становятся сущим бедствием для всего рода человеческого. Автор вместе с тем убеждает читателя, что зло не останется безнаказанным.
- Известный французский писатель Ковелер Д. в документальной книге «Клонировать Христа?» рассказывает, как вчерашняя научная фантастика сегодня становится реальностью.
Проблема наследственности
*Известный публицист Л.Серова рассуждала в одном из своих очерков о проблеме наследственности. Она считает, что проявление генотипа будет варьироваться в зависимости от того, в каких условиях развивается человек.
*Феодосий Добжанский, генетик 20 века, отмечал, что «человек таков, каков он есть, потому что его генотип плюс его биография сделали его таким».
Проблема истинной и ложной образованности
* Главный герой рассказа В. Шукшина «Срезал», Глеб Капустин, уверен в истинности своих знаний, полученных как мешанина из разных источников. Он бывает доволен, когда удаётся «по носу щёлкнуть» приезжих, которых сурово экзаменует.
|
|
Проблема своевременного получения образования
- Известный учёный, публицист А.Ф. Лосев сравнивал выгоду образования со сбором урожая на земле крестьянином, который трудится, несмотря на все тяготы летом, но потом круглый год наслаждается отдыхом и материальным достатком.
- Психолог Лэндрет сказал: «Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забывается».
- Мать главного героя романа И.А. Гончарова «Обломов» считала, что образование не такая уж важная вещь, ради которой надо худеть, терять румянец и пропускать праздники. Оно нужно лишь для того, чтобы продвигаться по службе.
- Л. Гумилёв писал, что в школе учат разным предметам. Многие из них не вызывают никакого интереса, но они необходимы, так как без широкого восприятия мира не будет развития ума и чувства. Если дети не выучили физику, они не поймут, что такое энергия и энтропия. Без знания языков и литературы теряются связи с окружающим миром людей, а без истории – с наследством прошлого.
Проблема отношения к учёбе
*Известный публицист С.Соловейчик считает, что «на свете есть два вида занятий: учение с мучением и учение с увлечением». И именно учение с увлечением - «счастливая жизнь».
* Безответственное отношение к учёбе показано в «Недоросле» Д. Фонвизина.