Г20
VI. Почему в V—VI классах успеваемость и дисциплинированность школьников снижаются?
1. Детям надоело учиться.
2. Классные руководители уделяют меньше внимания воспитанию учеников, чем учителя начальных классов.
3. Ученик внутренне не подготовлен к изменению условий учения, новым требованиям.
4. Начальная школа не дает достаточного развития, необходимого для обучения в V классе.
5. Все дело в особенностях развития школьников этого возраста.
VII. Правильно ли при комплектовании Х классов учитывать реальную готовность школьников к продолжению образования по избранному профилю? Почему?
1. Комплектование Х класса учениками одинакового уровня подготовки и направленности интересов дает возможность существенно повысить качество образования.
2. Неправильно. Все выпускники IX класса одинаково хорошо готовы к продолжению образования.
3. Нельзя одни классы комплектовать только сильными учениками, а другие — слабыми. В классе должны быть и сильные и слабые ученики. Сильные должны помогать слабым в учебе, на этом воспитывается дружба и товарищество.
4. Дифференциация обучения приводит к возникновению элитарных школ, классов, что противоречит принципам социальной справедливости.