Первый год-изучение детей

Осенью 1951 г., за 3 недели до занятий, одновременно с приемом детей в

1 класс, школа взяла на учет 6-летних мальчиков и девочек, то есть тех, кому

начинать учиться через год.. С этими ребятами мне предстояло работать 10

лет. Когда я собрал всех родителей вместе с детьми и предложил послать ребят

в школу за год до официального начала учения, мнения разделились: одни

родители одобряли мое намерение, считая, что при отсутствии круглогодичного

детского сада (в те годы в селе был детский сад, работающий только в летнее

время) посещение детьми школы будет хорошей помощью семье, другие опасались,

что преждевременное учение неблагоприятно скажется на здоровье детей.

"Успеют насидеться в классе,-говорила мать Любы.-Только и жизни детской, что

до школы". Эти слова еще раз заставили меня задуматься над тем, как вредна

резкая ломка всего уклада детской жизни в школе, как важно дать простор для

развития естественных сил ребенка. Я рассказал, что посещение школы в

течение года до занятий не будет сидением в классе. Год, предшествующий

обучению' за партой, был необходим мне для того, чтобы хорошо узнать каждого

ребенка, глубоко изучить индивидуальные особенности его восприятия, мышления

и умственного труда. Прежде чем давать знания, надо научить думать,

воспринимать, наблюдать. Надо также хорошо знать индивидуальные особенности

здоровья каждого ученика - без этого нельзя нормально учить. Умственное

воспитание далеко не одно и то же, что приобретение знаний. Хотя оно

невозможно без образования, как зеленый листок невозможен без солнечного

луча, тем не менее воспитание ума так же нельзя отождествлять с

образованием, как зеленый листок - с солнцем. Педагог имеет дело с мыслящей

материей, способность которой в годы детства воспринимать и познавать

окружающий мир в огромной мере зависит от здоровья ребенка. Эта зависимость

очень тонкая и трудноуловимая. Изучение внутреннего духовного мира детей,

особенно их мышления, является одной из важнейших задач учителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: