Сколько сотрудников вам потребуется?

Естественно, это зависит от количества услуг, размера помещения, длительности рабочего дня и объема работы. Подавляющее большинство салонов красоты и парикмахерских работают в две, а то и в три смены. Соответственно с этим вам придется нанимать на одно рабочее место столько парикмахеров, массажистов и мастеров маникюра, сколько смен вы предполагаете организовать. Если заведение работает с раннего утра до позднего вечера, например с 6.00 до 24.00, то получается три смены по 6 часов. Если с 8.00 до 20.00 – то две смены. В соответствии с этим все мастера работают в этом ритме. Но в зависимости от потока клиентов в течение рабочего дня рано утром или поздно вечером может работать меньшее количество людей. Это определится не сразу, но в течение месяца вы сумеете наладить оптимальный график работы, если вы будете анализировать и наблюдать.

Если заведение работает в две смены, то администратор может быть один. Для обслуживания ранних и поздних клиентов, если их немного, отдельный администратор не нужен, когда персонал дисциплинирован и воспитан.

Управляющий также нужен один. Бухгалтер – на полставки или на полную ставку, в зависимости от объема работы. Уборщица нужна как минимум одна на полный день или даже две. Можно не ставить непременным условием ее постоянное нахождение в салоне, но это всегда отрицательно сказывается на качестве работы и уровню санитарной безопасности. Напоминаем – уборка должна производиться не реже двух раз в день, к тому же салон красоты или парикмахерская – это такое место, где постоянно нужно что‑то подмести, помыть, убрать, поменять и т. д. Уборщица может заниматься стиркой или контактировать с прачечной, заниматься утилизацией волос, стерилизацией и мытьем инструмента и т. д.

Если в салоне не производится манипуляций с нарушением кожного покрова, то достаточно одного врача‑консультанта. Но если в вашем прайс‑листе есть услуги, приравненные к медицинским, то врачей должно быть столько, чтобы они обеспечивали должным образом безопасность процедур.

Таким образом, для среднего салона может быть справедливой следующая таблица оплаты труда персонала и его количество:

Цены и оплата даны приблизительно, для Москвы. В месяц такой салон, после вычета расходов на помещение, рекламу, налоги, материалы и амортизацию оборудования, приносит как минимум 6–7 тысяч прибыли. Может приносить и больше – это зависит от организации, условий аренды помещения и клиентуры, а также от ваших хозяйственных и организаторских способностей.

Не следует забывать о правильном оформлении трудовых отношений с сотрудниками. Договор или контракт должен полностью соответствовать Трудовому кодексу – это может предотвратить многие неприятные моменты в будущем. Однако тот же Трудовой кодекс предусматривает испытательный срок для поступающих на работу. Он может быть длительностью до трех месяцев. Используйте эту возможность испытать работника и не пренебрегайте своим правом не заключать с ним договор, если до истечения испытательного срока вам стало ясно, что работник вас не устраивает.

Если у вас есть какие‑либо требования, не оговоренные в законодательстве, или если вы хотите, чтобы было установлено что‑то вроде внутреннего положения о режиме работы и отдыха, способе общения в коллективе, униформе, праздновании каких‑то дат, то для этого давно существует такое понятие, как корпоративный кодекс. Он не является законодательным или приказным документом, а лишь добровольным коллективным соглашением. Но корпоративный кодекс как инструмент сплочения коллектива и средство от многих мелких дрязг, а также способ регулировать отношения между сотрудниками и стиль их общения с клиентами и между собой давно доказал свою целесообразность и полезность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: