Логистика в сфере распределения представляет собой комплекс стратегических, организационных, финансовых и других мер, тесно связанных между собой в гибкую систему управления материальными, информационными, финансовыми и другими потоками в непроизводственный период.
Распределительная логистика это комплекс функций, связанных с процессом доведения готовой продукции от производителя до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего. При этом должна выдерживаться общая цель логистики максимальное удовлетворение запросов потребителя, т.е. должны выполняться «правила логистики»: поставка потребителю нужного товара, необходимого качества, в необходимом количестве, в нужное время, в нужное место, с минимальными затратами, по нужной цене, с оптимальным уровнем сервиса.
Объектом исследования в распределительной логистике, по мнению ряда специалистов, является материальный поток на стадии его движения от поставщика к потребителю. Следовательно, объектом изучения в распределительной логистике является материальный и сопутствующие ему информационный, финансовый и сервисный потоки на стадии их движения от поставщика к потребителю (с учетом возвратных потоков).
|
|
Основными функциями логистики распределения являются:
1)определение покупательского спроса и организация его
удовлетворения;
2) установление хозяйственных связей по поставкам товаров, оказанию услуг потребителям;
3) построение организационной структуры распределительных каналов;
4)накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции;
5) транспортировка готовой продукции, возвратной тары и отходов;
6)управление запасами, консолидация и рассредоточение
товаров;
7)выбор рациональных форм товародвижения и организация
торговли;
8)поддержание стандартов качества готовой продукции и
логистического сервиса;