Типовые задачи в снабжении: общая характеристика

Цель определяет конечный результат дела, а задачи – то, что задаётся для достижения цели

Выделяют три комплекса задач логистики снабжения:

1. Задачи, которые относятся к бизнес-процессам на рынке (установление рациональных хозяйственных связей с поставщиками материальных ресурсов);

2. Задачи, относящиеся к бизнес-процессу производства (определение потребности в материальных ресурсах, нормирование материальных ресурсов и др.)

3. Задачи, связанные с процессом взаимодействия с окружающей средой (анализ технических и технологических факторов, характеризующих общий уровень развития рынка, отдельных отраслей и инфраструктуры; уровень развития транспорта, грузопереработки, информационных и телекоммуникационных технологий и др.).

Основными задачами, решаемыми снабжением, являются следующие: 1) что закупить; 2) у кого закупить;

3) сколько закупить; 4) на каких условиях закупить

Типовые задачи в снабжении должны быть объединены единой политикой отношений с основными поставщиками МР. Например:

а) при внедрении концепции JIT необходимо устанавливать долговременные партнерские взаимоотношения с небольшим числом надежных поставщиков

б) Системы KANBAN, MRP, обязательно синхронизируются по определенным алгоритмам с производственным графиком выпуска ГП и процедурами закупок МР.

Наименование Краткая характеристика
Идентификация (или переоценка) потребностей Определение снабженческих трансакций, которые должны быть установлены между отделом снабжения и потребителями МР внутри предприятия. В некоторых случаях, например, при изменении ассортимента ГП пересматривается состав внутрифирменных потребителей и (или) номенклатура МР
Определение и оценка требований потребителей Устанавливаются требования к массе, размерам, параметрам поставок, планы и спецификации на каждую позицию номенклатуры и определенную номенклатурную группу МР, а также требования пользователей, определяющие сервис и сопровождающие его поставки.
Что закупить Отдел снабжения решает совместно с производственным отделом и инженерными службами. Совместно определяются потребности в сырье и материалах, качественные и эксплуатационные характеристики, параметры спецификации
Делать или покупать – задача MOB («make or buy») Решение вопроса, что выгоднее – производить определенные виды МР самой фирме или покупать у других. В этом случае для принятия окончательного решения оцениваются соответствующие затраты и достижимый уровень качества
Сколько закупить Совместно с производственным отделом определяется требуемое количество МР. Проверяется наличие данного товара на складе. Если на складе этой продукции нет (или ее недостаточно), то объем закупки необходимо согласовать с бухгалтерией.
Определение типов закупок Существуют три основных типа закупок МР в зависимости от продолжительности и сложности: установившиеся, модифицированные (меняется или поставщик или параметры закупаемых МР), новые закупки, вызванные потребностями нового внутрифирменного пользования
Анализ поведения рынка Источник МР для фирмы (поставщик) может функционировать в различной рыночной среде и типе рынка: монопольном, олигопольном, высоконкурентном. Знание и анализ рынка поставщиков помогают логистическому персоналу фирмы определить число возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки.
Идентификация всех возможных поставщиков Определение всех возможных поставщиков определенного вида (номенклатуры) МР, которые могут удовлетворить требования внутрифирменных пользователей. Важно включить в этот список тех поставщиков, услугами которых товаропроизводитель ранее не пользовался.
Предварительная оценка всех возможных источников Предварительная оценка возможных источников закупаемых МР заключается в сравнении предлагаемого (рекламируемого) поставщиком качества МР и сервиса и требуемыми внутрифирменными пользователями. Такую оценку производят эксперты производственных и логистических служб
Окончательный выбор поставщика Производится, как правило, многокритериальная оценка, включающая такие показатели, как уровень цен, надежность поставок, качество сопутствующего сервиса и т.п.
На каких условиях закупать Решается, когда поставщики уже предложили свои услуги. Отдел снабжения рассматривает предложения и ведет переговоры с поставщиками. Решение данной задачи означает ясность по следующим параметрам: цена, условия оплаты, условия доставки, сроки и т.п.
Доставка МР и сопутствующий сервис Включает часть задач, связанных с поставками конкретной номенклатуры МР от поставщика фирме-производителю: оформление договорных отношений, передача прав собственности на МР, процедуры формирования заказов, транспортировка, грузопереработка, хранение, складирование и т.п. В ряде случаев включают решенияв отношении собственных логистических каналов продвижения МР от поставщика
Контроль и оценка выполнения закупок Входной контроль качества МР (данная процедура в отношении надежных поставщиков, особенно при технологии JIT, может не применяться). Эффективность снабжения оценивается по результатам непрерывного контроля и аудита выполнения условий договоров по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству МР и сервиса.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: