Компании в одиночку практически невозможно добиться конкурентного преимущества одновременно в различных видах производства.
Удовлетворяя с помощью внешних поставщиков потребности в товарах и услугах, которые нерационально производить самостоятельно, руководство компании-покупателя может сосредоточиться на выполнении своей главной задачи или миссии.
Такая философия уже привела на практике к сокращению масштабов производства на многих ведущих фирмах мира и к расширению системы закупок.
Суть происходящих изменений – углубление специализации компаний-производителей.
В последние годы появилась тенденция приобретать у внешних поставщиков услуги, которые традиционно осуществлялись самостоятельно.
В этом списке услуги по: - обеспечению безопасности, - организации общественного питания;
- поддержанию в исправном состоянии оборудования и помещений; - программированию
- обучению; - инженерному обеспечению; - бухгалтерскому учету;- юридическому обеспечению;
- работе с персоналом и т.д.