"Многомерный взгляд на данные наиболее характерен для пользователя, занимающегося анализом данных"
Двухмерное представление данных конечному пользователю
Достаточно очевидно, что даже при небольших объемах данных отчет, представленный в виде двухмерной таблицы (Модели автомобиля по оси Y и Время по оси X), нагляднее и информативнее отчета с реляционной построчной формой организации (Таблица):
Реляционная модель
Модель | Месяц | Объем |
"Жигули" | Июнь | |
"Жигули" | Июль | |
"Жигули" | Август | |
"Москвич" | Июнь | |
"Москвич" | Июль | |
"Волга" | Июль |
Многомерная модель
Июнь | Июль | Август | |
"Жигули" | |||
"Москвич" | No | ||
"Волга" | No | No |
А теперь представим, что у нас не три модели, а 30 и не три, а 12 различных месяцев. В случае построчного (реляционного) представления мы получим отчет в 360 строк (30х12), который займет не менее 5-6 страниц. В случае же многомерного (в нашем случае двухмерного) представления мы получим достаточно компактную таблицу 12 на 30, которая вполне уместится на одной странице и которую, даже при таком объеме данных, можно реально оценивать и анализировать.
И когда говорится о многомерной организации данных, вовсе не подразумевается то, что данные представляются конечному пользователю (визуализируются) в виде четырех или пятимерных гиперкубов. Это невозможно, да и пользователю более привычно и комфортно иметь дело с двухмерным табличным представлением и двухмерной бизнес-графикой.
Закономерен вопрос: "Где же здесь многомерность, откуда она берется и куда исчезает?" Ответ прост. Когда говорится о многомерности, имеется в виду не многомерность визуализации, а многомерное представление при описании структур данных и поддержка многомерности в языках манипулирования данными.